Открыто

Художественные сообщества начала XX века. Споры о путях и формах [ММОМА] [Кирилл Алексеев]

Тема в разделе "Культура, история и искусство", создана пользователем Топикстартер, 23 авг 2024.

Цена: 450р.-44%
Взнос: 250р.
Внимание! Сбор взносов 23 сен 2024

Основной список: 4 участников

  1. 23 авг 2024
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Художественные сообщества начала XX века. Споры о путях и формах [ММОМА] [Кирилл Алексеев]

    link2.jpg

    Лекция 2. Художественные сообщества начала XX века. Споры о путях и формах

    Во времена своего разгара, термин «авангард» не использовался ни самими художниками, ни сторонними наблюдателями явления, которые подчеркивали либо оппозиционность искусства — «левые художники», либо новизну искусства, его временной вектор — «будущники», «будетляне», «футуристы». В свою очередь, внутри авангарда существовали разветвления — ряд беспредметных версий: от экспрессивной абстракции Кандинского до супрематизма Малевича. Помимо линии абстракции, такие авангардисты как Ларионов, Гончарова и Филонов почти или совсем не отступали от изображения предметного мира. Авангард — это разнообразие языков и концепций: и индивидуальных, и коллективных.

    Крайние позиции в беспредметности — это абстрактный экспрессионизм В. В. Кандинского и супергеометризация Малевича. Одни художники предпочитают «переживать», другие — «строить». Филонов одновременно и «переживает», и «строит». Но его «строительный» метод противоположен геометрии прямой (квадрата, куба), которую развивал Малевич. Филонов исходит из криволинейных форм, природно-органических по своей сущности. Основа «третьего пути» — это «природные ощущения», остро выраженные в живописной беспредметности.

    Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.

    08.10.2024
    450 ₽
    Скрытая ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. aditi
      aditi не участвует.
      19 сен 2024 в 23:10
    2. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 23.09.2024.
      19 сен 2024 в 01:52
    3. aditi
      aditi участвует.
      30 авг 2024
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      30 авг 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 23.09.2024.
      19 сен 2024 в 01:52
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      23 авг 2024