Доступно

Учебник "SEO-Гуру 2018" - руководство по мобильному и региональному продвижению сайтов

Тема в разделе "Бизнес и свое дело", создана пользователем Annaya, 25 апр 2018.

Цена: 33072р.
Взнос: 700р.
78%

Основной список: 70 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 25 апр 2018
    #1
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)

    Складчина: Учебник "SEO-Гуру 2018" - руководство по мобильному и региональному продвижению сайтов

    В апреле 2018 вышел новый учебник от Dr.Max - SEO-Гуру 2018.

    Это авторская складчина на свежее практическое Руководство (на 200 страниц)
    по SEO-оптимизации мобильной версии сайта, продвижению сайта в голосовом поиске и особенностям регионального продвижения сайта.

    Также там есть и про ссылочное продвижение, ускорение загрузки, грамотный переход на HTTPS и куча других важных вещей и как это влияет сегодня на продвижение сайта - четкие практические пошаговые инструкции от очень опытного специалиста.

    Что делать, что не стоит делать, разные подводные камни и нюансы, как что влияет на SEO-продвижение сайта.



    Мало кто понимает суть тякущей и грядущей ситуации по продвижению сайтов.

    Объясню в трех словах:

    1) Доля мобильного поиска составляет в среднем 50% и будет расти. Как и доля голосового поиска.

    2) Совсем скоро Гугл будет ориентироваться в первую очередь на мобильные версии сайтов - (сейчас вводится Mobile Fist индекс) и по ним ранжировать в поисковой выдаче и сайты на десктопе. То есть ваши позиции сайта в Гугле будут зависеть в первую очередь от вашей мобильной версии сайта.

    3) Мобильные версии сайтов во многом хорошо стоят в поиске и от скорости их загрузки - это еще один отдельный момент, как и что тут можно сделать и как все сделать правильно.

    4) Летом все сайты, которые не перешли на Https будут помечены в Хроме как небезопасные.

    И есть еще куча причин, по которым обязательно и срочно нужно изучить все эти темы всем, у кого есть сайты, и ОСОБЕННО каждому, кто продвигает чужие сайты на заказ.


    Учебник, как обычно у Dr.Max, написан в первую очередь под Google, но, конечно, и для Яндекса многое будет очень благоприятно.

    Но главное - положение Google по-прежнему останется доминирующим в мобильном поиске и в Рунете — до тех пор, пока они будут развивать свой Андроид.


    Если вы не хотите продолжать терять много трафика, и не потерять еще больше трафика с лета 2018 года, берите этот учебник, изучайте и внедряйте все ОТ и ДО.

    Весь учебник написан именно в плане SEO и имеет кучу практических, пошаговых ценных инструкций.

    Сделать хотя бы часть шагов, четко написанных и нарисованных на скриншотах, и будет гораздо лучше.



    Содержание учебника SEO-Гуру 2018:


    Введение

    1. Основные понятия о мобильных сайтах

    1.1. Мобильные версии сайта и их типы
    1.2. Анализ текущего положения с мобильной версии вашего сайта
    1.2.1 Дополнительные инструменты анализа мобильной версии сайта
    1.3. Улучшение пользовательского интерфейса
    1.3.1. Главная страница и навигация
    1.3.2. Поиск по сайту
    1.3.3. Улучшение конвертации посетителей
    1.3.4. Удобство пользования мобильным сайтом
    1.4. Типичные ошибки при проектировании мобильной версии сайта
    1.5. Тенденции мобильного индекса Google (Mobile First Index)

    2. Обзор отдельных мобильных технологий
    2.1. AMP – Ускоренные мобильные страницы
    2.2. PWA – прогрессивные Web приложения

    3. Голосовой поиск и его факторы ранжирования
    3.1. Факторы оказывающие влияние на ранжирование в голосовом поиске
    3.2. Преимущество быстрых сайтов в выдаче голосового поиска
    3.3. Протокол HTTPS
    3.4. Размер результата голосового поиска
    3.5. Использование микроформатов
    3.6. Влияние сильных доноров
    3.7. Простота изложения контента
    3.8. Отсутствие точных ключей в контенте страницы
    3.9. Доминация длинопостов
    3.10. Корреляция результатов с органической выдачей
    3.11. Featured Snippet

    4. Оптимизация скорости работы сайта, как важнейшего SEO фактора
    4.1. Краткий обзор производительности сайта и способов их измерения
    4.2. Минификация контента
    4.3.GZIP сжатие
    4.4. Оптимизация изображений
    4.5. Использование протокола HTTP/2
    4.6. Настройка многоуровневого кэширования
    4.7. Использование CDN

    5. Региональное SEO
    5.1. Все начинается с гео-привязки
    5.2.Сервисы, куда необходимо добавить региональную версию сайта
    5.3. Региональные факторы ранжирования в Яндексе
    5.4. Региональные факторы ранжирования в Google
    5.5. Практика построения ссылочного
    5.6. Немного о согласованности данных NAP

    Заключение


    [​IMG]


    В электронном виде — PDF-файл.

    Для всех складчиков тоже будет официальная поддержка от автора — можно будет задавать ему вопросы в приватной ветке.

    Структура книги:


    200 страниц текста
    5 глав руководства
    Актуальная информация
    Формат PDF—файл
    Версия – 1.06 от 24/04/2018


    Учебник супер.
    В Рунете многие темы еще не раскрывались.

    Качественная работа с мобильным поиском — уже даже не тренд 2018 года, а Must-have для любого сайта, тем более для любого корпоративного сайта, интернет-магазина или крупного информационного.

    Уже сегодня, более 55% покупок в мировом Интернете делается с мобильных устройств, в дальнейшем эта доля будет расти. Через несколько лет на долю мобильного трафика будет приходиться 2/3 всех поисковых запросов.


    Об авторе:

    Dr.Max
    В SEO 13 лет, Опыт работы с буржуями – 7 лет. Крупнейший буржуйский клиент – с годовым оборотом интернет портала в $800.000.000 в год. Работа в 98% под Гугл.


    Это автор нашумевших в 2013 году учебников SEO-Монстр, SEO-Гуру.

    Недавно была авторская складчина на учебник SEO-Монстр 2018



    Стоимость для этой авторской складчины - с очень большой скидкой.

    Если есть какие-то вопросы - пишите, или я отвечу, или Dr.Max.

    [​IMG]
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Сергей Р
      Сергей Р участвует.
      2 авг 2020
    2. Uriy Vladimirovish
      Uriy Vladimirovish участвует.
      12 окт 2019
    3. Денис Доминов
      Денис Доминов участвует.
      14 апр 2019
    4. Ham-ster
      Ham-ster участвует.
      25 янв 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      6 ноя 2018
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      14 окт 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      20 сен 2018
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      13 июн 2018
  3. Обсуждение
  4. 25 апр 2018
    #2
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    И нужен еще один проверяющий! Пишите в личку
     
    1 человеку нравится это.
  5. 26 апр 2018
    #3
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    Чем грозят ближайшие изменения в Гугл для сайтов?

    Последние 2 дня я много общалась с людьми по поводу мобильного поиска и технических моментов. И вижу, что у очень многих отношение примерно такое же, как было и у меня - типа "да ладно, Гугл постоянно что-то выкатывает, я ничего в этой теме не понимаю, мне некогда, другие задачи есть, как-нибудь потом буду разбираться".

    Но на самом деле все совсем не так безобидно, как кажется.

    Поэтому я воспользовалась связями, можно так сказать. И попросила Dr.Max написать статью. Он мониторит зарубежные источники, много общается с сеошниками из-за рубежа, у него всегда есть инсайдерская информация про Google.

    И попросила, чтобы это был материал, из которого предельно понятно - чем конкретно будет вредить сайтам Mobile First индекс, а также другие нововведения Гугла уже в самое ближайшее время.

    Мне очень хотелось бы закрыть это слепое пятно хотя бы немного - и себе, и людям. И Dr.Max написал вчера эту статью. Статья ценна сама по себе в дополнение к материалам руководства.


    Mobile-First Index – убийца оптимизаторов от Google
    Чем грозят изменения в Google для сайтов?


    Совсем скоро значительное число SEO оптимизаторов, долгое время продвигающие клиентские сайты, понесут заслуженную анальную кару от своих заказчиков. На наших глазах продолжается первый акт интереснейшего действия, который может отбросить далеко за ТОП мощнейшие сайты, десятилетиями просиживающими в ТОПе. И все это связано с постепенным разворачиванием Mobile-first индекса Google.

    Итак, приступаем. 26 марта 2018 года Google заявил о поэтапном развертывании Mobile-First Index. Что это такое?


    Индексирование Mobile-first означает, что Google будет использовать мобильную версию страниц сайта для индексирования и ранжирования. У них есть только один индекс, на основе которого вычисляются факторы ранжирования и строится органическая выдача поисковой системы. Если ранее индекс строился на основе десктопной версии сайта, то теперь будет строится на основе мобильной версии (если это возможно).

    Я поговорил со многими знакомыми оптимизаторами, как буржуйскими, так и нашими. Так вот, если у первых потихоньку вызревает паника и они судоржно принимают меры, то наши, доморощенные оптимизаторы, даже не чешутся.


    “У нас же есть респонсивная (адаптивная) версия сайта. Там все красиво. Чего еще нужно?” – так мне ответили многие товарищи.

    Ну что же, давайте посмотрим чем это грозит подавляющему большинству сайтов.


    Смерть части ссылок

    Как ни крути, ссылочное – это важнейший фактор ранжирования на сегодняшний день. Если сайты массово потеряют ссылочное, то это, безусловно, скажется на их позициях в поисковой выдаче.

    Теперь данные свежего исследования от MOZ. При внедрении Mobile-first индекса – вы потеряете более 60% ссылок.

    Это связано как с организацией мобильных версий страниц, так и с особенностями обхода пауками (краулерами) мобильной версии сайта. Ну например организация архива в виде “ленивой загрузки” (lazzy loading) может привести к тому, что часть материалов выпадет из индекса или никогда не проиндексируется, даже, не смотря на карту сайта. Если она и проиндексируется, то из-за отсутствия ссылок (кроме карты сайта), вес страницы будет минимальным, соответственно, передаваемый ссылкой вес будет стремиться к нулю.

    Особенно попадут под удар старые ссылки, наиболее жирные, позволяющие быть в ТОПах годами, не смотря на все изменения ранжирования.

    Кроме того, мобильная версия сайтов и десктопная различаются и меню и перелинковкой. Произойдет сильнейшая переоценка весов внутренних страниц, соответственно, снизится вес внешней ссылки, отдаваемой донором. Опять таки, здесь более всего пострадают старые ссылки.

    Из -за ошибок в мобильных версиях сайтов, которые большинство толком не оттестировали, только натянув адаптивный шаблон, многие страницы мобильной версии сайта, даже в случае их индексации, не получат никакого веса и выпадут (скорее всего) из выдачи.

    [​IMG]


    Здесь оранжевый цвет – уникальные ссылки для десктопной версии, синий – уникальные внешние для мобильных версий страниц, серые – общие для обеих версий.

    Исследование проведено на основании выборки и анализа мобильных и десктопных версий 20000 произвольно выбранных сайтов.

    Как мы видим, по данным исследования, в мобильной версии сайтов было утеряно 63% внешних ссылок.

    Как вы думаете, при глобальном переходе на Mobile-first индекс это скажется на ранжировании? Или беспокоиться не о чем?


    Скорость рулит

    Уже с июля этого года, скорость работы сайта станет официальным фактором ранжирования. Все это так-же связано с внедрением Mobile-first индекса. Выигрывать будут быстрые, оптимизированные сайты, использующие SSL сертификаты и работающие на протоколе HTTP/2.

    Кроме непосредственного влияния этого фактора на ваш сайт (а вы уже внедрили все рекомендации Google по оптимизации скорости работы?), это скажется на массе сайтов, которые и не подумают ничего подобного внедрять. Как правило это старые сайты, ссылки с которых до сего дня имели хороший вес. Теперь, из за падения их рейтинга, их положение в органике ухудшиться, что приведет к снижению их траста.

    Таким образом, если вы имеете ссылки на старых сайтах, которые не будут оптимизировать скорость работы, то вес их значительно упадет. И все это добавиться к тем 63% ссылок, которые просто не будут учитываться.

    Как вы думаете, стоит ли заняться оптимизацией своего сайта и увеличить его скорость?

    Уже сегодня в некоторых темах я вижу появление в ТОПе прямо говоря говносайты, но использующие CDN и массу дешевых, но свежих ссылок. Хоть их быстро вычищают, но можно уже предположить,как в самом ближайшем будущем будет перераспределен ТОП.


    За что еще будут наказаны оптимизаторы

    Внедрение Mobile-first индекса принесет еще море горя оптимизаторам.

    Ну например, есть три варианта организации мобильной версии сайта, один из которых на поддомене. Исторически это m.site.ru/. Вот эти то товарищи хапнут проблем.

    Во-первых пока непонятно, будет ли Google считать мобильную версию m.site.ru за основную для site.ru, будет ли он пихать его в кэш или это два отдельных сайта (что вроде бы логично). Тогда для основного сайта не будет мобильного кэша, траст такого сайта упадет. Или как быть с каноническими страницами. Какие из них теперь важнее мобильные или десктопные.

    Во-вторых, качество ссылок с таких сайтов неизбежно рухнет. А это, как правило, старые и трастовые сайты, внедрившие мобильные версии одними из первых. И если ссылки с них были раньше предел мечтаний, то теперь они обесценятся.

    В-третьих, и для самих владельцев таких сайтов тоже наступит горе. Если Google признает главной страницу m.site.ru и на основе её будет рассчитывать факторы ранжирования, то ссылочное на эти m.site.ru будет практически нулевым. Следовательно, им придется начинать все продвижение с самого начала.

    Если главным и кэшируемым будет site.ru, то ждите санкций за отсутствие мобильной версии и адаптации под мобильный.

    Повезло владельцам адаптивных сайтов – им не придется решать вышеуказанные проблемы. У них будут свои.

    Ну например отсутствие SSL сертификата. Как вы знаете уже летом все сайты без него будут помечаться в браузере как ненадежные и ранжирование этих сайтов будет на порядок хуже.

    Или скорость сайта. Сможет ли ваш сайт побороться с AMP страницами, которые загружаются за доли секунды?
    Неверно выстроенная линкбилдинг стратегия, ориентация на неверные факторы ранжирования – все это с введением Mobile-First индекса приведет к сильным тряскам в органической выдаче.

    Совсем скоро мы увидим как рухнут позиции старых сайтов и на их место выйдут новые, молодые, оптимизированные проекты, отвечающие требованиям по качеству поисковых систем.

    Кто виноват и что же делать?

    Google призывает нас не паниковать – мол изменения в индексе будут незначительными. Действительно, с точки зрения поисковых систем общая просадка ссылочного, в среднем, должно повлиять одинаково на все сайты. Но вам то не будет легче, если ваш сайт улетит даже за ТОП 10.

    Советы весьма просты:

    1. Изучайте факторы ранжирования в органике, в Local Pack (местной выдаче), оптимизируйте сайт под них.

    2. Увеличивайте скорость работы сайта. Проверьте как работает ваша мобильная версия, оптимизируйте robots.txt под него.

    3. Проверьте доступность всех важных мобильных страниц. Проанализируйте как распределяется перелинковка в мобильной версии сайта. Устраните ошибки работы сайта

    4. Начинайте линкбилдинг – компанию. Обращайте внимание не только на требования к донорам по качеству, но и на наличие и оптимизацию мобильной версии сайта.

    Еще больше подробностей я планирую выложить в виде цикла статей по отдельным приемам оптимизации мобильной версии сайта.

    Есть и учебник SEO-Гуру 2018, который я недавно написал, по работе с мобильными сайтами.
     
    1 человеку нравится это.
  6. 26 апр 2018
    #4
    Хэнк Муди
    Хэнк Муди ОргОрганизатор
    Я так понимаю, проверка теоретическая?
     
  7. 26 апр 2018
    #5
    Adekvatnii chelovek
    Adekvatnii chelovek ШтрафникШтрафник
    У этого анонима сайт свой есть? Портфолио? Не хочу кота.
     
  8. 27 апр 2018
    #6
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    все, три проверяющих есть
     
  9. 27 апр 2018
    #7
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    ну его можно и погуглить, сайт у него есть, я что-то не стала под хайд ставить
    по уровню материала про мобильные не чувствуется, что опытный спец? про половину этих вещей из статьи никто в рунете не пишет. а в учебнике тот же уровень, только еще с четкими практическими рекомендациями
     
  10. 28 апр 2018
    #8
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    Пока проверяющие проверяют.. оставили отзыв сейчас у меня в блоге по учебнику:

    upload_2018-4-28_15-13-10.png
     
  11. 28 апр 2018
    #9
    Adekvatnii chelovek
    Adekvatnii chelovek ШтрафникШтрафник
    вот это пока все голословно. Нашел только его простенький сайтик с тиц 10, без ссл (хотя он сейчас ой как нужен, особенно гугл требует) и электронную почту. Для меня это аноним и репутации у него никакой. Почитаю потом бесплатно в интернетах, прохожу мимо этой складчины.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 28 апр 2018
    #10
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    ну вот так он и будет своих бурж клиентов открывать всем подряд.

    по его статьям сразу видно опыт и уровень человека. он еще в 2013 учебники писал такие, что все только попискивали от удовольствия. с кучей практических схем, которые без большого опыта и систематизации знаний не пропишешь. то что проходить - это ваше дело, а делать выводы на основе личного сайта, не учитывая уровень знаний - не серьезно. сходите сео монстр и сео гуру 2013-2104 годов почитайте.

    у меня тоже сео-блог вообще практически не продвигается - не до него. стихийно люди сами ссылки ставят и ладно. а он так занят, что я удивляюсь, что на учебники снова за несколько лет время нашел.
     
  13. 1 май 2018
    #11
    Frodo
    Frodo ОргОрганизатор
    Вы вроде бы давно на Складчике, а не обращаете внимание, что это Авторская складчина.
    Это сам автор продаёт тут с большой скидкой свою книгу по фиксированной цене, и она меньше 700 рублей не будет стоить.
     
  14. 1 май 2018
    #12
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    про авторскую вам ниже сказали. тут еще можно будет вопросы автору задавать, если что, для многих это очень ценно. тема не простая.

    я не буду торопиться с проведением, потому что майские - многие просто не в городе, не увидят и тд. поэтому через 2-3 недели примерно. и проверяющие замерли пока, хотя учебник этот не сильно длинный
     
    Последнее редактирование модератором: 3 май 2018
  15. 4 май 2018
    #13
    oswald
    oswald ОргОрганизатор
    Отзыв проверяющего

    В данной области вы новичок, теоретик либо опытный практик?
    П
    рактик, опыт в SEO 7 лет.

    В каком виде предоставлен материал и насколько удобно он оформлен?
    Материал представлен в pdf файле с ссылками и скриншотами, 200 страниц

    Сколько времени заняло изучение и выполнение заданий данного инфопродукта?
    6 часов на чтение и 10 часов на внесение правок в продвигаемый сайт

    Насколько легко усваивается материал, вызвал ли он какие-либо затруднения при проверке?
    Материал написан легко и просто, все максимально понятно!

    Сколько времени заняло достижение заявленного автором результата?
    Смотря какой результат вы хотите получить, для добавления сайта в Гугл Бизнес достаточно 10 минут, а вот для выхода в ТОП в Local Search Гугла понадобится времени больше, так как это зависит не только от вас но и от поисковой системы. Но используя знания из материала вы ускорите это время, главное что знания даются проверенные практиком продвижения.

    Нужны ли специальные навыки и дополнительные материальные вложения?
    Материальные вложения могут потребоваться для покупки доступа к сервису анализа сайтов и сбора семантики, хотя автор рекомендует бесплатные аналоги или как можно воспользоваться пробным бесплатным периодом.

    Оказывал ли автор должную поддержку в процессе проверки?
    Поддержка не понадобилась

    Каковы в целом общие впечатления о компетентности автора?
    Автор очень компетентен. Новички SEO найдут для себя много нового, опытные специалисты найдут для себя полезные сервисы и фишки продвижения.

    Хорошо расписаны факторы ранжирования в Local Search, и как можно на них воздействовать
    Очень подробно и понятно расписано как применять разметку JSON-LD для сайта


    Рекомендую для всех кто продвигает свои и чужие сайты
    Материал полностью соответствует заявленному авторами описанию и пригоден для проведения складчины
     
    8 пользователям это понравилось.
  16. 6 май 2018
    #14
    Фил
    Фил ОргОрганизатор
    Отзыв на Учебник "SEO-Гуру 2018" - руководство по мобильному и региональному продвижению сайтов

    5.1. Для начала обязательно укажите свой уровень владения информацией и навыками: в данной области вы новичок, теоретик либо опытный практик?


    5 лет в области SEO, практик.​

    5.4.1. В каком виде предоставлен материал и насколько удобно он оформлен?


    Материал предоставлен в формате PDF, 1 файл с 200 страницами, хорошо оформлен, имеет оглавление, скриншоты, ссылки на полезные ресурсы, соответствует описанию складчины.​

    5.4.2. Сколько времени заняло изучение и выполнение заданий данного инфопродукта?


    Материал можно прочитать за 1 день, сам я читал его частями в течении 4 дней.​

    5.4.3. Насколько легко усваивается материал, вызвал ли он какие-либо затруднения при проверке?


    Материал написан доступным языком, но совсем новичкам, которые до этого не слышали что такое SEO и тд, некоторые моменты будут непонятны. Затруднений при проверки не было.​

    5.4.4. Сколько времени заняло достижение заявленного автором результата?


    Автор не заявляет никакого результата, это именно учебник/руководство/рекомендации к применению для улучшения вашего сайта.​

    5.4.5. Нужны ли специальные навыки и дополнительные материальные вложения?

    Как минимум, минимальные знания в технической части своего сайта, хоть и многие моменты с технической стороны решаются плагинами к вашей CMS сайта, а какие именно, есть в данном руководстве как примеры. Ну или пользоваться услугами фрилансеров или ваших программистов, для внедрения рекомендаций.​

    А также в книге есть моменты, которые ссылаются на SEO-монстр 2018. Складчина на этот материал, также проводилась на Складчике.​

    5.4.6. Оказывал ли автор должную поддержку в процессе проверки?


    Поддержка не потребовалась. ​

    Автор заявляет что в приватной теме будут поддержка всем купившим материал. Что несомненно большой плюс, получить ответ на свой вопрос от практика в своем деле.​

    5.4.7. Каковы в целом общие впечатления о компетентности автора?


    Компетентность автора - на высоте. Не первое его руководство, думаю и не последнее.​

    --------

    Большая часть материала написано под Google, как и описано в описании складчине. Но все же, внедрение рекомендаций, даст плюс и в Яндексе.​

    Рекомендую к изучению не только новичкам в SEO, но и опытным вебмастерам.​

    5.7.1. Материал полностью соответствует заявленному автором описанию и пригоден для проведения складчины.
     
    4 пользователям это понравилось.
  17. 9 май 2018
    #15
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    Спасибо проверяющим, ждем еще одного отзыва!

    А пока оставлю тут еще одну статью по поводу того, почему сегодня этот учебник обязателен к изучению всем, у кого есть сайт.
     
  18. 9 май 2018
    #16
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    Статья от автора SEO-Гуру 2018 и SEO-Монстра 2018 - Dr.Max:


    «Как подготовиться к Mobile-first индексу в Google»


    Уже совсем скоро Google запустит в полном объеме свой Mobile-first индекс. Индексирование Mobile-first означает, что большинство факторов ранжирования группы on-page и on-site (т.е. зависящие как от контента сайта страницы, так и всего сайта в целом) теперь будут вычисляться по мобильной версии сайта, запоминая в кеше и используя именно мобильную (а не десктопную) версию. Я уже рассказывал как это негативно повлияет на сайты и выдачу в целом, теперь давайте изучим как подготовиться к Mobile-first индексу, чтобы молниеносно не просесть на десятки позиций в выдаче.

    Ранее я писал как от внедрения Mobile-first индекса у вашего сайта отвалится больше половины ссылок. Компенсировать это необходимо активной линкбилдинг стратегией. Но тут вылезает один интересный факт, мимо которого пройти невозможно.


    1. Разная структура запросов в мобильной и десктопной версии

    И это совершенно верно. В мобильной среде запросы отличаются от десктопной. Сегодня уже больше половины запросов генерируется с мобильных устройств, через три года 2/3 всех запросов к поисковым системам будут происходить от мобильников и планшетов. А при запросе с мобильного, например, голосовым поиском, средняя длина запроса длиннее, он более низкочастотен и конкретен.

    К чему это приведет: Да все просто. Вы, опираясь на старые стратегии продвижения, на уже отработанные семантические ядра станете сражаться за ТОПы тех запросов, что ориентированы, прежде всего, на десктопы. И достигнув ТОПов не поймете, почему так мало трафика приносит лидерство по этим запросам и почему с каждым годом все меньше и меньше трафика по этим проверенным годами запросам.

    Кроме того, после начала активной линкбилдинг компании, чтобы удержать достигнутые когда-то позиции, ориентация на десктопныные запросы и полное пренебрежение мобильными запросами приведет к значительным денежным затратам.

    Что делать: пересмотреть ваше семантическое ядро. Посмотрите где сходятся наиболее трафиковые десктопные и мобильные запросы. Упирайтесь в них по вашей старой стратегии продвижения. После этого проанализируйте ваши наиболее трафиковые мобильные запросы и посмотрите как обстоят дела с конкуренцией по этим запросам на десктопах. Вполне возможно, в большинстве случаев вы сможете получить море трафика с мобильных по низкой цене из-за отсутствия конкуренции.

    Как пошагово составлять семантическое ядро – смотрите в глобальном руководстве “SEO Монстр 2018”.




    2. Около 70% сайтов не готово к Mobile-first индексу

    По последним данным зарубежных исследователей уже сегодня, до полномасштабного внедрения Mobile-first индекса, 70% органических выдач десктопной и мобильной версии различаются.

    Вы вдумайтесь в эту цифру! 70% сайтов либо не имеют мобильной версии, либо она никуда не годна, не смотря на все адаптивные шаблоны. Это показывают факторы ранжирования мобильных версий сайтов, при этом десктопные версии занимают ТОПы.

    Вам необходимо срочно провести аудит вашей мобильной версии сайта.


    1. Прежде всего убедитесь, что мобильная версия существует и работает правильно. Для этого достаточно посмотреть как выглядит адаптивная версия вашего сайта при различных разрешениях.


    2. Далее нужно понять, где именно теряется трафик, какой из факторов ранжирования срабатывает в минус у мобильной версии сайта.

    Ведь, если вы используете рабочую, отлаженную адаптивную версию сайта, то и ссылочное и верстка и перелинковка должна (по идее) совпадать на обоих версиях сайта. Значит различия – в поведенческом, в восприятии сайта посетителем.

    Итак, перед оптимизацией сайта необходимо проверить текущее состояние мобильной версии сайта и сравнить его с поведенческим пользователей на ПК. Эта уникальная проверка сразу покажет все тонкие места и недоработки в мобильной версии вашего сайта.

    Откройте Google Analitics (в дальнейшем GA). Выберите пункт Поведение – Страницы входа.

    [​IMG]


    Выберите интересующую вас страницу из списка. В данном случае мы выберем для примера главную.

    [​IMG]


    Выберите дополнительный параметр “Мобильные устройства”.

    [​IMG]


    И проанализируйте полученные данные.


    Из приведенного примера видно, что число ПК пользователей в 9 раз превышает число мобильных пользователей. Это ненормальная ситуация, так как по статистике сегодня 55% посетителей должно приходить с мобильного поиска. Это сразу подсказывает нам, что есть глобальные недоработки в мобильной версии сайта, например полное пренебрежение линкбилдингом, что весьма важно для мобильной выдачи, низкой скоростью мобильной версии сайта и т.д. Уже на этом этапе мы можем выстроить предположения, в какую сторону нам предстоит двигаться.

    Но наиболее уникальную информацию нам дает сравнения поведенческого для мобильной и стационарной версии сайта. Так, показатель отказов для ПК-версии 56,38%, а для мобильной 32,73%.



    Напомню, что у Google показатель отказов – это просмотр единичной страницы, без какого либо перехода на другие страницы или зафиксированного нажатия управляющих элементов на странице.


    Таким образом, мобильная версия сайта в данном примере более располагает посетителей пройти вглубь сайта, чем ПК-версия. Это говорит о неплохой работе, проведенной с мобильным интерфейсом сайта.

    Данные факты подтверждаются глубиной просмотра и средней длительностью сеанса – в мобильной версии они превосходят показатели для ПК.

    Тревогу нужно начинать бить, если показатели ПК версии значительно превосходят показатели мобильной версии.

    Уникальность данного тестирования заключается именно в том, что мы сравниваем использование одного и того же контента для разных платформ. И в этом случае, мы можем сразу заявить, что сильно хромает удобство использования мобильной версии сайта (за исключением тех сайтов, где показатели пользовательских факторов мобильной версии низки из – за очень быстрой конверсии). Здесь необходим тщательный анализ пользовательского интерфейса и комплекс работ по совершенствованию удобства работы с сайтом.

    Итак, мы можем сравнить мобильные и ПК версии сайтов для всех важнейших страниц. Это сравнение должно наметить нам план работ по совершенствованию мобильной версии сайта.

    Как правильно анализировать поведенческое, CTR и прочие факторы мобильного ранжирования – читайте в руководстве “SEO Гуру 2018”. Дублировать здесь информацию не вижу смысла.

    А мы переходим к следующему пункту.



    3. Псевдо-клоакинг — это хорошая практика

    Клоакинг, вернее псевдо-клоакинг, с внедрением Mobile-first индекса переживает второе рождение. Теперь это не спамная технология, а признак технического совершенства сайта (его мобильной версии), позволяющий пользователю быстро добраться до самой нужной информации и облегчающий процесс конвертации на сайте, что служит признаком удобства и качества последнего.

    Как использовать для оптимизации: Ну, полноценным клоакингом это все не назвать. Итак, необходимо всю второстепенную информацию на странице загнать либо в Табы, либо в Аккордеоны. Используйте фильтры, чтобы скрыть контент, не относящийся к конкретному запросу посетителя, вкладки, которые раскрывают дополнительную информацию при нажатии или аккордеоны, которые расширяют видимую часть контента страницы. Все это позволяет одной веб-странице легко использоваться различными целевыми аудиториями несколькими способами.

    Клоакинг
    Клоакинг – это прием “чёрной” поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается. Фактически создаются два варианта страницы: один для поисковых роботов, другой — для посетителей.

    Псевдо-клоакинг
    Псевдо-клоакинг – это потенциально “черный” способ оптимизации. Однако Google прекрасно разбирается, что часть контента скрыта от пользователя (но доступна для индексации) с целью более удобной организации представления контента на странице. Поэтому использование Табов, Аккордеонов и Фильтров – наиболее безопасный и правильный вариант оформления контента. А использование значительного числа LSI ключей поможет контенту отлично ранжироваться в органической выдаче.



    Обратите внимание: на сайтах, особенно на коммерческих на многих страницах встречается повторяющаяся информация. Особенно этим “грешат” карточки товаров.



    Действительно, варианты оплаты, варианты доставки, гарантии и прочая информация, несомненно необходимая покупателю, но сотни и тысячи раз повторяющаяся на всех карточках сайта – не очень хорошо. Иногда, когда описание товара мало, а характеристик товара еще меньше – такая информация может занимать процентов 80 от контента страницы – карточки.

    В таком случае:

    На виду оставляем наиболее важное, а все дубли переносим в Табы, Аккордеоны и пр, где загрузку осуществляем скриптом, закрытым от индексации. В таком случае эти дубли будут недоступны для индексации и качество страниц может (но не обязательно) повысится.

    Вторым вариантом является использование Lazy load (ленивая загрузка) для такой информации, размещенной в Табах. При этом снижается общее время загрузки страницы, снижается время “первой реакции” (когда часть страницы уже загружена и пользователь уже может что-то делать на ней, например начать заполнять форму). Все это хорошо скажется на поведенческом. А необходимая информация будет подгружена поздней, когда она понадобиться пользователю и он откроет нужный Табик.

    Итак, не смотря на наличие адаптивной версии сайта, вы должны отдавать приоритет в форматировании (оформлении) контента как для мобильных пользователей с упором на маленький размер экрана и низкую скорость загрузки.



    4. Скорость сайта — критична

    В отличии от десктопной версии сайта, ранжирование мобильной версии очень сильно зависит от скорости сайта. Поэтому необходимо максимально ускорять сайт.

    Важно: Под скоростью сайта подразумевается целое семейство показателей, каждый из которых может быть значимым фактором ранжирования. К ним относятся:

    TTFB – Time to first byte, время загрузки первого байта после отправки пользователем http запроса на сервер. Однозначно является фактором ранжирования из-за простоты измерения и достоверности данных для сайта. Показатель требует самого пристального внимания для его оптимизации (меньше-лучше).

    TTI – Time to Interact, время вывода на экран первого интерактивного элемента. Говоря по простому – время до начала интерактивного использования сайта. Напрямую, возможно участвует в ранжировании, но при этом является важнейшей характеристикой сайта, оказывающее влияние на поведенческое пользователей. Действительно, кому хочется долго ждать полной загрузки сайта, когда хоть что-то можно начать на нем делать.

    First Meaningful Paint – это время до появления основного содержимого страницы. Это основная метрика для восприятия пользователями процесса загрузки. Для разных типов сайтов First Meaningful Paint означает разное. Например в блоге – это появление заголовка и текста до “сгиба” экрана, для поисковых систем – это результаты поиска, для магазина – описание товара и, возможно, его изображение. Метрика явно влияет на поведенческое и, возможно, напрямую участвует в ранжировании.

    Существуют и иные метрики, например, время полной загрузки страницы и т.д. поэтому имейте в ввиду, что скорость загрузки страниц характеризуется целым рядом показателей, имеющих прямое или опосредованное влияние на ранжирование.

    Важно: скорость загрузки сайта нужно измерять на всех важных страницах: на главной, категориях, карточках товаров и т.д. Нельзя ограничиваться только главной страницей.

    Причиной плохой скорости может быть:

    медленный сервер;
    низкая скорость работы с базой данных;
    ошибки в работе сайта;
    неправильная конфигурация сервера;
    отсутствие минификации и кэширования;
    неоптимизированный контент (например, излишне большие и тяжелые рисунки);
    избыток ненужного контента;
    сотни иных факторов.

    Значительный перечень практических рекомендаций по увеличению скорости работы сайта приведен в отдельной главе руководства SEO Гуру 2018.


    И запомните простую истину: когда вы убегаете от медведя, вам не нужно бежать быстрей него. Вам нужно бежать быстрей того парня, что бежит за вами.

    Другим словом – вам не нужно быть быстрее всех в мире, а нужно быть быстрее лидеров ТОПов поисковой выдачи вашей тематики. Думаю этот совет сэкономит немало средств,сил и нервов.





    5. Оптимизация коммерческих сайтов

    Коммерческие сайты, по сравнению с информационными, пострадают от введения Mobile-first индекса наименьшим образом. Это связано с наличием полсотни коммерческих факторов ранжирования, завязанных на “Google Мой Бизнес” и Local Pack выдачи.

    Что можно посоветовать коммерческим сайтам. Для начала необходимо заполнить описание вашего бизнеса. Здесь желательно указать свое уникальное торговое предложение, обязательно снабдить ключами. Объема в 750 символов вполне хватит для четкого изложения того чем вы занимаетесь.


    [​IMG]



    Описание бизнеса появилось в марте этого года и мало кто еще знает о нем. Тем временем это поле имеет влияние на ранжирование в Local Pack и органике. Подробнее смотрите в справочной системе Google.

    Следующая фишка, очень спамная и опасная, но гарантированно выводящая в ТОП Local Pack – это добавление 1,2,3 ключей в название компании.

    Например было: Медиамаркс
    Стало: Медиамаркс – телевизоры и компьютеры оптом.

    Это очень спамно, но очень эффективно для доминирования по всем видам ключей “телевизоры” и “компьютеры” (жк телевизоры, телики купить, ПК купить и иные коммерческие запросы, связанные с ними). Но скорее всего вас забанят.

    Как всегда, пласт информации по этой теме есть в моем руководстве SEO Гуру 2018.

    Так например, с введением мобильного индекса станут использоваться совершенно новые метрики, такие как Driving directions – т.е. прокладка маршрута от посетителя до вашей компании (магазина/офиса) на картах Google. Или Clicks-to-Call Metrics – количество звонков в компанию из мобильной выдачи.



    На сегодняшний день таких факторов ранжирования насчитывается около 50.



    6. Аудит мобильной версии сайта

    Аудит мобильной версии сайта строго обязателен. Для начала проверяется его техническая составляющая. Для этого поисковой консоли Google проверяем ошибки сканирования и сравниваем мобильную и ПК версию.

    Далее, используя Screaming Frog SEO Spider сравниваем его мобильную и десктопную версию.

    Для анализа мобильной версии в настройках конфигурации (1) выбираем HTTP Header (2), устанавливаем User-Agent (3) в поле пресетов в положение мобильного паука, как указано на рисунке.


    После этого проводите сканирование вашей мобильной версии и проверяете на ошибки, обращая внимание на ответы сервера, наличие заголовков, мета-дескрипшенов, отсутвие дубликатов и битых ссылок. Изучите структуру сайта и сравните её с десктопной версией.

    Все обнаруженные ошибки необходимо устранить.

    После этого посмотрите ваш robots.txt. При внедрении mobile-first индекса Google выдал рекомендации об отсутствии блокировок Java-скриптов и CSS. Это он объясняет необходимостью содержать в кэше такую страницу, как видит её пользователь. Думаю имеет смысл прислушаться к этой рекомендации.

    После этого первая часть подготовки к внедрению мобильного индекса в Google можно считать законченой. Следите за ростом трафика с мобильной версии сайта и приготовьтесь активно закупать ссылочное.



    Купить «Руководство SEO-Гуру 2018» — 200 страниц подробно и пошагово, что делать, чтобы вы не только не потеряли трафик после Mobile-First, но и умножили его, - можно в этой авторской складчине.

    Если будут вопросы к Dr.Max — в приватной ветке можно будет ему задавать.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2018
    3 пользователям это понравилось.
  19. 9 май 2018
    #17
    avtostopshik
    avtostopshik ЧКЧлен клуба (А)
    Да, скорей бы он уже был. Хочется почерпнуть новых знаний и сайты привести в порядок.
     
    1 человеку нравится это.
  20. 17 май 2018
    #18
    tvs26
    tvs26 ЧКЧлен клуба
    что с темой, когда будут последний отзыв?
    может поменять проверяющего?
     
  21. 17 май 2018
    #19
    Annaya
    Annaya ПартнерПартнер (А)
    уточню..
     
  22. 21 май 2018
    #20
    neuro
    neuro ЧКЧлен клуба
    я бы взял и без отзыва. кто не знает Dr.Maxа )) у него всегда контент на уровне. запускайте уже складчину
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.