Открыто

StartManager 1.4 - Развитие альтернативного стартера [Infostart/Инфостарт]

Тема в разделе "Бухгалтерия и финансы", создана пользователем Топикстартер, 28 сен 2020.

Цена: 500р.
Взнос: 500р.

Основной список: 2 участников

  1. 28 сен 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: StartManager 1.4 - Развитие альтернативного стартера [Infostart/Инфостарт]

    upload_2020-9-28_11-8-57.png
    Очередная редакция альтернативного стартера, являющегося продолжением StartManager 1.3. Спасибо всем, кто присылал свои замечания и пожелания, и тем, кто перечислял финансы на поддержку проекта. С учетом накопленного опыта, стартер был достаточно сильно переработан в плане архитектуры. В основном сделан упор на масштабируемость, для способности программы быстро адаптироваться к расширению предъявляемых требований (т.к. довольно часто просят добавить ту или иную хотелку). Было пересмотрено внешнее оформление, переработан существующий и добавлен новый функционал. В общем можно сказать, что стартер эволюционировал, по сравнению с предыдущей редакцией. Однако пока не всё реализовано, что планировалось, поэтому еще есть куда развиваться в плане функциональности.

    Кратко о назначении
    Основное назначение StartManager 1.4 – реализация расширенного механизма управления списками информационных баз созданных для платформ «1С:Предприятие 8» и «1С:предприятие 7.7». В качестве источника данных для «1С:Предприятие 8» служит файл ibases.v8i , а для «1С:Предприятие 7.7» список из соответствующей ветки реестра Windows.
    StartManager 1.4 изначально разрабатывался для ОС Windows и тестировался на Windows XP/7/8/8.1/10. Не исключено, что в будущем придется отойти от поддержки Windows XP из-за ограниченности данной системы, т.к. уже сейчас приходится отказываться от некоторых фишек Win7 и Win8 (не говоря уже о 10-ке).

    Ниже перечислены основные функциональные возможности StartManager 1.4, которые отсутствуют в штатном стартере от 1С:

    1. Универсальное самостоятельное приложение, не требующее дополнительных библиотек, с возможностью запуска со сменного носителя информации;
    2. Все базы в одном месте: иерархический список с возможностью отображения информационных баз (ИБ) для 4-х платформ (8.1, 8.2, 8.3, 8.4) одновременно и по отдельности;
    3. Список ИБ содержит дополнительные информационные колонки отображающие: версию платформы, дату изменений и размер файла ИБ;
    4. Возможность использования альтернативных файлов списков информационных баз отдельно для каждой из четырех платформ;
    5. Механизм интерактивного отбора в списке информационных баз по ключевой фразе содержащейся в наименовании ИБ;
    6. Возможность запуска информационной базы с предварительным выбором предопределенных параметров;
    7. Возможность сохранения имени пользователя и пароля раздельно для режима «Конфигуратор» и «1С:Предприятие», а так же для Хранилища конфигурации;
    8. Возможность подключения программного комплекса «Snegopat» отдельного для платформы «8.2» и «8.3», для которых он должен использоваться;
    9. Реализован механизм поиска информационных баз (1Cv8.1CD) в предопределенных каталогах локального диска и регистрация их в списке информационных баз;
    10. Реализована возможность удаления из списка тех информационных баз, у которых отсутствует файл 1Cv8.1CD;
    11. Добавлена возможность удаления зависших процессов «1С:Предприятия» из оперативной памяти:
    12. Реализован механизм интеграции с проводником Windows позволяющий:
    12.1. быстро зарегистрировать файл 1Cv8.1CD в списке информационных баз;
    12.2. запустить файл в режиме «1С:Предприятие»;
    12.3. запустить файл в режиме «Конфигуратор».
    13. Изменение внешнего вида интерфейса при помощи стилей оформления (VCL Styles). Можно предопределить 5 основных стилей оформления для быстрого переключения.
    14. Дополнительно к стилям оформления, для списка баз возможно:
    14.1. установить свой шрифт и его размер;
    14.2. настроить высоту строк списка;
    14.3. настроить вид и интенсивность выделения курсора;
    14.4. назначить собственный цвет текста наименования информационных баз индивидуально для каждой платформы;
    14.5. назначить собственное оформление для отсутствующих информационных баз;
    14.6. назначить цвет для группы из 7-и предопределённых
    15. Возможность сохранения текущего состояния списков информационных баз с последующим восстановлением, включая механизм автосохранения при запуске;
    16. Реализован механизм сценариев резервирования позволяющий:
    16.1. Выгружать данные информационной базы (*.dt)
    16.2. Выгружать структуру конфигурации (*.cf)
    16.3. Архивировать данные в формате ZIP (*.zip)
    16.4. Архивировать данные в формате RAR (*.rar)
    17. Добавлена возможность включения и отключения механизма отображения истории запуска информационных баз;
    18. Добавлена возможность - без открытия конфигуратора:
    18.1. выполнить загрузку конфигурации из CF-файла;
    18.2. выполнить загрузку информационной базы из DT-файла;
    18.3. выполнить тестирования ИБ.
    19. Добавлена возможность временной блокировки StartManager (например, на время отсутствия пользователя);
    20. Добавлена возможность установки/снятия блокировки файловой информационной базы без открытия «1С:Предприятия»;
    21. Встроенный механизм проверки наличия обновлений индивидуально для каждой информационной базы;
    22. Новый механизм проверки обновлений «Актуальные релизы»;
    23. Очистка программного или пользовательского кэш (cache) определенной информационной базы или всех информационных баз из списка, с возможностью указания пользователей системы;
    24. Возможность удаления кэш (cache) оставшегося от информационных баз, ранее удаленных из списка;
    25. Индивидуально для каждой информационной базы можно указать ссылку на внешнюю обработку для последующего запуска при открытии в режиме «1С:Предприятие»;
    26. Механизм быстрого доступа к избранным информационным базам (с поддержкой drag&drop) включая доступ через меню в системном трее;
    27. Быстрое создание ярлыка на рабочем столе для любой ИБ;
    28. Назначение действия для события двойного щелчка как всех информационных баз, так и индивидуально для каждой ИБ;
    29. Быстрый запуск утилиты chdbfl.exe для проверки физической целостности с указанием пути к информационной базе;
    30. Сохранение копии экрана в файл по предопределённому сочетанию клавиш;
    31. Автозапуск при начале работы Windows;
    32. Встроенный механизм автообновления стартера.
    На рисунке ниже можно ознакомиться с элементами основного окна StartManager 1.4 и заиметь общее представление о их назначении.

    [​IMG]

    Т.к. описать весь имеющийся функционал StartManager в одной публикации не представляется возможным, ниже будет описана небольшая часть функционала, который появился только в редакции 1.4 или присутствовал в предыдущей редакции, но вызывал много вопросов.

    Регистрация информационной базы
    В StartManager 1.4 механизм регистрации новой информационной базы был несколько изменен, по сравнению с предыдущей редакцией. Это связано с тем, что в версии стартера 1.3 пользователи часто забывают выбирать версию платформы (а иногда и тип информационной базы). В новой же редакции, чтобы открыть окно создания информационной базы, пользователь вынужден сразу принять решение по выбору версии платформы.

    Порядок действий при создании новой информационной базы
    Перед созданием новой информационной базы установите курсор на тот элемент (группу) списка, в котором необходимо зарегистрировать базу.
    Для запуска команды создания новой ИБ используйте клавишу Insert или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов (см. рис):

    [​IMG]

    В открывшемся окне выполните следующее:

    1. Выберите тип информационной базы;
    2. Нажмите кнопку с той версией платформы, для которой необходимо создать базу.
    Для отказа от создания новой информационной базы нажмите кнопку "Отмена"

    Создание новой группы
    Перед созданием новой группы установите курсор на тот элемент (группу) списка, в котором необходимо создать группу.
    Для создания группы используйте сочетание клавиш CTRL+Insert или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов:

    [​IMG]

    В открывшемся окне введите наименование группы. Если группу необходимо ассоциировать с папкой на диске, то заполните поле Каталог:

    [​IMG]

    Нажмите кнопку OK для сохранения.

    Ассоциация группы и каталога
    Часто бывает так, что у группы в списке баз существует аналог на диске. Например, если вы создаете группу "Instar Ltd", в которой содержаться несколько баз (Бухгалтерия, Торговля и т.п), то скорее всего у вас на диске уже присутствует папка с таким же названием, в которой физически размещены все эти базы. Если при этом установить связь между группой и папкой, то:

    1. Вы сможете быстро открыть каталог (в проводнике) для определённой группы.
    2. При создании новой ИБ в данной группе стартер будет понимать, какой каталог является исходным для регистрации базы.
    Список конфигураций
    Список предназначен для хранения типовых (и не только) конфигураций, для которых реализован механизм обновления через соответствующий web-ресурс 1С. Список используется в форме свойств информационной базы и в форме "Актуальные релизы" (описана ниже). Для перехода к списку в сервисном меню выберите пункт "Администрирование" и затем "Список конфигураций".

    Примечание: Список изначально предопределён набором конфигураций взятых с сайта обновлений. При этом web-адрес проверки обновлений был сформирован автоматически. В связи с этим, некоторые ссылки возможно не будут корректными, и в этом случае необходимо их откорректировать (ниже описано).

    Формирование web-адреса обновлений
    В построении адреса участвуют 3 составляющие: Название конфигурации, Номер редакции и подредакции конфигурации, Номер редакции и подредакции платформы. На рисунке ниже эти поля обведены красным курсивом. Для того, чтобы производилась проверка обновлений необходимо правильное сочетание этих трех составляющих, значения которых можно узнать если открыть конфигуратор информационной базы. Например, название конфигурации (Accounting ) можно узнать по глобальной переменной АдресРесурсовОбозревателя или найти в функции ОбщиеМодули.ОбновлениеКонфигурации.КороткоеИмяКонфигурации. Более подробно см. здесь: Скрытая ссылка.

    После заполнения вышеописанных полей ссылка формируется автоматически, согласно установленных правил. Но иногда бывают исключения, и в этом случае необходимо включить опцию "Ссылка", после чего поле адреса будет доступно для изменений и можно указать web-адрес вручную. Далее рекомендуется проверить корректность ссылки нажав кнопку "Проверить":

    [​IMG]

    Следует отметить, что в ссылке необходимо указать только часть адреса, относящегося к конкретной конфигурации.
    Например, если полный путь проверки выглядит как

    downloads.1c.ru/ipp/ITSREPV/V8Update/Configs/Accounting/20/82/

    то в форме необходимо указать только "/Accounting/20/82".

    Проверка обновлений для информационной базы
    В StartManager 1.4 реализован механизм проверки обновлений отдельно для каждой конфигурации. Для этого необходимо в списке установить курсор на информационной базе, для которой необходимо проверить наличие обновлений, и нажать кнопку "Проверить обновления" (см. рис) на панели инструментов или использовать клавишу F9 на клавиатуре

    [​IMG]

    После этого откроется окно проверки обновлений

    [​IMG]

    После открытия формы сразу запустится команда проверки обновлений. Проверка может занять некоторое время (от нескольких секунд), в зависимости от пропускной способности вашего интернет-канала. Если будет обнаружена новая версия конфигурации, то номер релиза будет выделен жирным шрифтом и зеленым цветом, а также появится кнопка загрузки обновлений внизу формы.

    Настройка конфигурации для проверки обновлений
    Для возможности проверять наличие обновлений для конкретной информационной базы необходимо в её свойствах (на закладке "Сведения") выбрать значение для поля "Конфигурация" (из списка конфигураций описанного выше). Для проверки обновлений этого будет достаточно. Но для того чтобы стартер смог проверить релиз конфигурации на актуальность рекомендуется заполнить реквизит "Релиз". Это можно выполнить как вручную (заполнив значение по шаблону "xx.xx.xx.xx"), так и автоматически. В последнем случае необходимо предварительно заполнить на закладке "Аутентификация" учетные данные для подключения к конфигурации. Если учетные данные заполнены, нажмите кнопку "Определить версию"- номер версии будет считан из структуры конфигурации. Далее нажмите кнопку "Сохранить".

    [​IMG]

    Актуальные релизы
    Если вам необходимо периодически быстро получать информацию об обновлении определенных (типовых) конфигураций, то теперь для этого совсем не обязательно заходить на сайт обновлений. В StartManager реализован механизм под названием "Актуальные релизы". Всё что для этого потребуется, это в соответствующей форме определить список конфигураций, по которым необходимо отслеживать актуальность.
    Для открытия формы зарезервировано сочетание клавиш ALT+F9 или можно использовать панель инструментов (см. рис):

    [​IMG]

    Далее, в отрывшемся окне необходимо настроить список конфигураций.

    [​IMG]

    При добавлении в список можно выбирать сразу несколько конфигураций, предварительно их отметив.

    Настроив список один раз и сохранив его, при следующем открытии вам необходимо только нажать кнопку "Проверить обновления". Таким образом, можно в течении нескольких секунд получить информацию о последних версиях интересующих вас конфигураций, не открывая окна браузера.

    Интеграция с проводником Windows
    В StartManager 1.4 можно зарегистрировать ассоциацию с файлами 1Cv8.1CD . Это позволит запускать и регистрировать информационные базы напрямую из проводника Windows. После интеграции с системой появится возможность использования для файла 1Cv8.1CD двойного щелчка или контекстного меню проводника Windows. В этом случае управление передается StartManager 1.4.

    Далее возможны следующие варианты:

    1. Если информационная база уже зарегистрирована в списке баз, то курсор спозиционируется на этой базе, и дальше пользователь примет решение что с ней делать (запустить Конфигуратор или 1С:Предприятие и т.п.).
    2. Если информационная база не найдена в списке баз, то откроется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать дальнейшее действие.
    [​IMG]

    1. Зарегистрировать в списке баз - Информационная база будет добавлена в корневой уровень списка баз с именем равным названию папки размещения базы. После чего пользователь может переименовать базу и/или перетащить в какую-либо группу.

    2. Запустить 1С:Предприятие - Информационная база будет запущена в режиме 1С:Предприятие без предварительной регистрации в списке.

    3. Запустить Конфигуратор - Информационная база будет запущена в режиме Конфигуратор без предварительной регистрации в списке.

    Отказать от каких-либо действий можно нажав кнопку Отмена.

    Регистрация в системе
    Для включения интеграции в StartManager 1.4 откройте окно настроек программы ( клавиша F6 ) и перейдите на вкладку "Сервис" => "Интеграция" . Нажмите кнопку "Интегрировать с проводником Windows"

    [​IMG]

    Установка блокировки информационной базы
    Для файловых информационных баз реализована возможность блокировки конфигурации. Для этого можно использовать сочетание клавиш CLTR+ALT+L, или открыть окно свойств информационной базы и перейти на закладку «Блокировка».

    [​IMG]

    Далее необходимо включить опцию «Заблокировать информационную базу». По умолчанию время начала запуска устанавливается на 5 минут позже текущего, а период продолжительности равным 30 минутам. Пользователь может легко отредактировать начальные установки. Для удобства предусмотрены кнопки выбора предопределенных значений для вариантов начала запуска и вариантов продолжительности блокировки. Также можно отредактировать дату и время непосредственно в соответствующих полях. Для быстрого заполнения текста сообщения можно воспользоваться предопределенными шаблонами, для выбора которых предназначена специальная кнопка. На данный момент доступно 2 шаблона текста: «Проводятся технические работы» и «Выполняется обновление информационной базы».

    [​IMG]

    В тексте допускается использовать параметры {ДатаНач} и {ДатаКон}, которые соответствуют значениям даты начала и даты окончания блокировки.
    Для запуска механизма блокировки необходимо нажать кнопку «Сохранить».

    Сценарии резервирования
    Наверное самой часто выполняемой операцией над информационной базой является выгрузка данных. Выгрузка данных может преследовать разные цели, включая банальное (но очень нужное) резервное сохранение данных. По большому счету сам процесс является несложным, но тем не менее всё-таки требует некоторых, можно сказать рутинных, манипуляций. Поэтому многие, в чьи обязанности входит обслуживание информационных баз, используют различные скрипты, сторонние программы и т.п., дабы упростить и облегчить саму процедуру выгрузки.
    Новый механизм «Сценарии резервирования» призван автоматизировать процесс сохранения данных, чтобы не возникало необходимости обращаться к сторонним программам и преследует две простые цели:

    1. Упростить процедуру выгрузки данных.
    2. Быстро восстановить данные из ранее сделанной копии.
    Примечание: В текущей редакции (на момент написания поста) данный функционал реализован в самом простом варианте, достаточном для простой выгрузки по требованию пользователя, с возможностью последующего восстановления. Разумеется, что кому-то такой функциональности будет недостаточно, поэтому планируется, что после прохождения тестирования, данный механизм будет развиваться и совершенствоваться.

    Сценарий резервирования представляет собой предопределенный набор свойств, используемых при выгрузке/сохранении данных. К таким свойствам относятся:

    1. Наименование сценария.
    2. Шаблон имени файла/архива.
    3. Места назначения, т.е. куда выгружать. Можно указать 3 разных каталога.
    4. Формат выгрузки. Предусмотрено 4 варианта: DT, CF, ZIP, RAR.
    [​IMG]

    Каждый сценарий хранится в отдельном файле и их количество не ограничено.

    Для запуска процедуры выгрузки или загрузки данных предусмотрены соответствующие пункты меню на панели инструментов:

    [​IMG]

    Выгрузка данных
    Когда пользователь намеревается выгрузить данные информационной базы, то ему должно быть достаточно просто выбрать сценарий, по которому должна производится выгрузка, и нажать кнопку «Выполнить». Для этого необходимо заранее заполнить все необходимые настройки: определить пути выгрузки, настроить префикс базы, предопределить пользователей. В этом случае никаких лишних манипуляций не потребуется.

    Для перехода к выгрузке данных предусмотрено сочетанием клавиш SHIFT+CTRL+F5.

    [​IMG]

    Загрузка данных
    Если ранее производилась выгрузка данных, то должна быть возможность загрузить их обратно. Для этого предназначена форма «Список выгрузок», которую можно вызвать сочетанием клавиш SHIFT+CTRL+F7.

    [​IMG]

    В списке необходимо выбрать сохраненную копию и нажать кнопку «Загрузить».

    Установка StartManager 1.4 на сменный носитель информации
    StartManager 1.4 является самостоятельным приложением не требующим системных библиотек и может быть использован для запуска со сменного носителя информации. Есть 2 способа установить StartManager на сменный диск.

    Способ 1.
    1. Установите сменный носитель информации
    2. Создайте на нем каталог (например, “StartManager14”)
    3. Скопируйте в каталог файл 1CLaunch.exe
    4. Запустите файл 1CLaunch.exe. При первом запуске будут созданы все необходимые файлы настроек и установлены значения по умолчанию.
    Способ 2
    Используйте этот способ если вам необходимо перенести на сменный носитель уже существующие настройки (т.е. предполагается что у вас StartManager уже установлен в системе):

    1. Установите сменный носитель информации
    2. Запустите StartManager
    3. Перейдите в системное меню и выберите команду «Установить на сменный носитель»
    [​IMG]
    Поставка StartManager 1.4
    StartManager Installer (sminstall.exe) – небольшое приложение, которое перед установкой загружает дистрибутив самой последней версии StartManager 1.4 и запускает его (наличие интернета обязательно). Т.е. используя StartManager Installer у вас всегда будет установлена самая последняя версия стартера (а мне не надо будет выкладывать каждую новую версию в список загрузок).
    продажник
     
  2. Последние события

    1. yuriypetrov
      yuriypetrov не участвует.
      26 дек 2022
    2. egor1979
      egor1979 участвует.
      6 фев 2022
    3. bernc1234
      bernc1234 не участвует.
      4 фев 2022
    4. bernc1234
      bernc1234 участвует.
      4 фев 2022

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      29 сен 2020
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      28 сен 2020
  3. Обсуждение
  4. 28 сен 2020
    #2
    леонсио
    леонсио ЧКЧлен клуба
    Он вроде с официального сайта всегда бесплатный был?
     
    1 человеку нравится это.
  5. 28 сен 2020
    #3
    Hauser
    Hauser ОргОрганизатор
    Так это же надо еще зайти на сайт и нажать на кнопку.
     
    2 пользователям это понравилось.