Открыто

Писательская лаборатория «Автофикшн» [Тариф "Проба пера"] [Band]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем xevaha4061, 13 мар 2024.

Цена: 11900р.-71%
Взнос: 3356р.

Основной список: 4 участников

  1. 13 мар 2024
    #1
    xevaha4061
    xevaha4061 ДолжникДолжник

    Складчина: Писательская лаборатория «Автофикшн» [Тариф "Проба пера"] [Band]

    Снимок экрана 2024-03-13 в 18.13.30.png

    7 историй о себе

    Своем опыте, происхождении, семье, близких; обо всем, что важно, волнует или хочется рассказать.

    О курсе
    Напишете 7 историй в автобиографическом жанре
    Получите рекомендации от профессионального редактора
    Лучшие тексты будут рассмотрены для публикации на сайте Psychologies.ru и в проекте «Что я знаю о папе?»

    В лаборатории мы разберем приемы фиксации воспоминаний в прозе, инструменты автофикшна и других смежных жанров: дневника, мемуаров, автобиографии и биографии.
    Будем исследовать границы текста и терапии, собственные воспоминания и особенности прозы, которая основана на личном опыте. Изучим ключевые инструменты писателя, которые помогут сделать историю ясной, понятной и увлекательной.

    Ваш финальный проект — это 7 историй в выбранном вами жанре. Также это может быть один стройный текст, часть повести или автобиографического романа, разделенных на главы.

    Для кого этот курс
    • Для тех, кто хочет осмыслить собственный опыт, найти новый угол зрения на события или просто рассказать свою историю миру или близким
    • Для тех, кто уже пишет прозу, но хотел бы попробовать новое направление, востребованное среди читателей и издателей
    • Для тех, у кого есть задумка для первого автобиографического романа и запрос на работу с инструментами, поиск фактуры и материала
    • Для тех, кто хотел бы оформить собственные воспоминания в истории
    Чему научимся?
    • Поговорим о том, почему возникает желание писать о себе, и зачем это нужно
    • Разберем приемы фиксации воспоминаний, инструменты автофикшна и других жанров: дневника, мемуаров, автобиографии и биографии
    • Обсудим, как писать бережно и превращать в героев реальных людей, друзей и близких
    • Поговорим о том, как устроены композиция и синтаксис, почему важна «рамка», и что такое «графика текста»
    • На примере образцов стиля разных авторов обсудим специфику жанра и попробуем найти собственный уникальный голос.
    • Будем бороться с клише в автофикшне: что звучит свежо, а какие тропы лучше не использовать?
    Преподаватели:

    Александр Акулиничев - Главный редактор Psychologies.ru

    Главный редактор Psychologies.ru, редакционный директор кластера Curiosity в «Шкулёв Медиа Холдинг», литературный и кинокритик, переводчик. Писал для «Вокруг света», Storyport (ex-Storytel) и других научно-просветительских проектов. Автор телеграм-канала о культурных трендах «Вижу, слышу, пишу».

    Марина Кочан - Писательница, преподаватель, автор проекта «Что я знаю о папе?»
    Писательница и автор проекта «Что я знаю о папе» — интернет-зина, посвященного воспоминаниям об отцах. Автор романа «Хорея» — автофикциональной истории принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства.

    Лайма Андерсон - Редакторка, шеф-редакторка No Kidding Press
    Шеф-редакторка No Kidding Press и соведущая подкаста «Кроме шуток». Лекторка первого курса Школы издательского дела «Носорог» в 2012 году. Редакторка переводов, в том числе книг «Синеты» Мэгги Нельсон и «Разрыв» Джоанны Уолш. Модераторка писательских практик и книжного клуба shell(f) в Белграде. Пишет рассказы.

    Юлия Петропавловская - Редактор, создательница МИФ.Прозы
    Кандидат филологических наук, главный редактор издательской программы "Есть смысл" (фонд "Нужна помощь"), бывший шеф-редактор направления художественной литературы издательства «Манн, Иванов и Фербер» и создательница МИФ.Прозы.

    Дневники. Мемуары. Автофикшн
    Почему возникает желание писать о себе, и зачем это нужно? Какие форматы мы выбираем? Как и что сохраняет наша память, и что такое автоэтнография? Поговорим о жанрах, работающих с памятью. Затронем триггеры памяти и способы фиксации прошлого и реальности. Поговорим о ракурсе и фокале: кто рассказывает эту историю? Первое, второе, третье лицо.
    Задание:
    Напишите эссе-размышление, раскрывающее одну или несколько тем (до трех), которые вас волнуют, — позвоночник вашей личной истории. Подумайте о времени, о событиях и людях, которых хочется зафиксировать в текстах. Это поможет вам найти основную идею и, возможно, наметить форму и сюжет.

    Задача этого курса: помочь вам поднять воспоминания, чтобы вы могли собрать их в сборник рассказов или начать работу над большой формой — романом или повестью.

    До 6000 знаков с пробелами.
    С проверкой редактором.

    Этика создания героев: границы дозволенного
    Опыт превращения реальных людей в героев: от Платт до Кнаусгора. Какие биографические детали можно использовать и как? Что делает персонажа живым: несколько советов. Как быть бережным и писать о людях так, чтобы никого не обидеть? Возможно ли это?
    Задание:
    Выберите ваше фото и напишите воспоминание, которое связано с ним. Как можно точнее и детальнее опишите то, что происходило в этот момент, как вы вели себя и что чувствовали, кто был свидетелем и соучастником. Вспомните, о чем и как разговаривали люди, что делали. Обратите внимание на детали биографии, внешность, костюм, манеры и речевую характеристику. Постарайтесь восстановить фактуру максимально подробно. Ваша задача – открыть портал в прошлое, зафиксировать портрет вашего автогероя* и людей, которые окружают его.
    До 6000 знаков с пробелами.

    * Работая над портретом автогероя, помните, что даже если у него – ваше имя, это не вы. Подумайте, чем он похож на вас, а в чем принципиально отличается? Как изменили вашего героя пережитые события? Это поможет вам найти сюжет и наметить основные события.

    Форма. Сюжет. Рамка. Композиция
    Что отличает рассказ от набора воспоминаний? Как воспоминания превращаются в художественный текст? На примере разных текстов поговорим про то, как работают композиция и синтаксис автофикциональных текстов, обсудим героев и их сюжетные линии. Найдем ключевые точки сюжета и рамку истории. Обсудим этапы работы.
    Задание:
    Наша задача – по следам лекции определить рамку вашей личной истории. Это может быть метафора, лейтмотив, сюжетная линия. Главное, чтобы она объединяла ваши воспоминания, собирала историю в единое целое. Напишите фрагмент, в которой описывается эта рамка (Пример: то, как автогероиня Эми Липтрот сталкивается с природой острова в романе «Выгон»). Используйте знания об автогерое.

    До 6000 знаков с пробелами.
    С проверкой редактором.

    Язык и стиль: уникальный голос, штампы и клише жанра
    Анализируем стиль разных авторов автофикшн-прозы. Разбираем стилистические приемы, ищем свой голос. Доверие, искренность, эмпатия в тексте. Почему в автофикшне так важна метафора? Какие тропы закрепились в жанре и стали клише? Что работает, а чего следует избегать?
    Задание:
    Напишите фрагмент, фокусируясь на собственном стиле: в чем особенность языка ваших текстов? Какая речевая характеристика отличает вашего автогероя? До 6000 знаков с пробелами.

    Без проверки редактором.
    До 3000 знаков с пробелами.

    Как поймать память за хвост: инструменты автофикшна
    Продолжим говорить о триггерах памяти и инструментах фиксации прошлого в реальности. Обсудим спецэффекты текста, монтаж и графику в автофикшне. Посмотрим, как авторы раскрывают в своих текстах акт работы с памятью — обнажение приема. Поговорим о художественном домысле и функционализации воспоминаний. Можно ли выдумать, если ничего не помнишь? Что делает текст живым?
    Задание:
    Напишите сцену, в которой автогерой сталкивается в настоящем с каким-либо предметом, явлением или ситуацией и через нее мысленно возвращается в прошлое: в свой город, дом, квартиру и так далее. Ситуация должна быть такой, которая почти выпала из памяти. Попробуйте художественно домыслить и достроить ее.

    Без проверки редактором.
    До 6000 знаков с пробелами.

    Верность факту: как делать текст правдивым
    Журналистские приемы в литературе. Исследование. Интервью. Фактчекинг. Создание правдоподобного сеттинга и топонимика в автофикшне. Создание правдоподобных персонажей. В какой степени важна верность факту?
    Задание:
    Выберите подходящий вариант:
    — Соберите написанные фрагменты в целостный рассказ, отрывок, повести или романа.
    — Выберите один из фрагментов и доработайте его до целостного рассказа, отрывка повести или романа.

    До 15000 знаков с пробелами.
    С проверкой редактором.

    Гостевая лекция. Документальный роман
    Чем отличается от автофикшена и почему недооценен?
    Как подступиться к работе с источниками?

    Задание:
    Напишите текст (сцену, этюд), основанный на документальном источнике, который исследует ту же тему, что и вы в своих историях. Составьте список источников, который вы можете использовать для работы в дальнейшем.

    До 6000 знаков с пробелами.
    Без проверки редактором.

    Разбор текстов
    Читаем и обсуждаем то, что получилось. Лекторы лаборатории дают свой фидбек. Разбираем, как сделать текст лучше, на примерах.

    Тариф: Проба пера (8 мастер-классов, чат в телеграме, доступ к заданиям (без проверки)).
    Стоимость: 11900 руб.
    Скрытая ссылка.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2024
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. znajka
      znajka не участвует.
      20 сен 2024 в 06:01
    2. abrakham
      abrakham участвует.
      12 сен 2024
    3. Kutaik7
      Kutaik7 участвует.
      15 июл 2024
    4. Glameden
      Glameden участвует.
      23 мар 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      15 мар 2024
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      13 мар 2024