Открыто

Модель психоаналитической психотерапии. Новые перспективы психоаналитической теории и техники [Фрэнк Саммерс]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 4 мар 2024.

Цена: 8200р.-87%
Взнос: 1046р.

Основной список: 9 участников

  1. 4 мар 2024
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Модель психоаналитической психотерапии. Новые перспективы психоаналитической теории и техники [Фрэнк Саммерс]

    2024-03-10_073426.png

    Онлайн-курс проф. Фрэнка Саммерса

    Фрэнк Саммерс (Frank Summers). США, Чикаго. Доктор философии, ABPP, клинический психолог и психоаналитик, профессор клинической психиатрии и поведенческих наук.
    11 марта - 15 апреля 2024 г

    В этом шестинедельном курсе профессор Саммерс, опираясь на свой 50-летний клинический опыт, сосредоточится на изложении своих собственных взглядов на основные вопросы теории и техники психоанализа и психоаналитической психотерапии. Мы познакомимся с новым взглядом на привычные психоаналитические концепции, прослеживая историю их развития, чтобы прийти к целостному пониманию психопатологии, развития, терапевтического действия и техники психоаналитической психотерапии. Наконец, мы поговорим о том, за счет чего достигаются подлинные психические изменения и почему психоанализ и психоаналитической психотерапия - творческий процесс. Мы уделим внимание тому, как эти концепции могут быть использованы в клинической работе с нашими пациентами, иллюстрируя теоретический материал клиническими случаями преподавателя и участников.

    Проф. Саммерс провел для нас уже два прекрасных курса, которые получили много положительных отзывов, и мы рады возможности лучше познакомиться с его собственными идеями, изложенными в 4-х его книгах. В данном курсе речь пойдет преимущественно об идеях, изложенных в его книгах "За пределами самости: модель объектных отношений в психоаналитической терапии" (издана на русском) и "Сотворение себя: психоаналитическая терапия и искусство возможного".

    Курс состоит из 6 занятий по 2 часа и будет проходить с синхронным переводом на русский язык.

    Расписание и темы занятий:
    №1. Сравнение моделей
    №2. Развитие
    №3. Психопатология
    №4. Терапевтическое действие
    №5. Трансцендентность
    №6. Новая модель терапевтического действия: психоанализ как создание новых смыслов

    №1. Сравнение моделей
    Будет предложено описание трех аналитических моделей и их места в общем корпусе аналитической теории.

    №2. Развитие
    А. Способности младенца в первые дни жизни: распознать человеческое лицо; распознавать голос; искать контакт; реагировать на человека, обеспечивающего уход, и влиять на него или нее; чувствовать фрустрацию, если ожидания не оправдываются.
    B. Врожденное социальное чувство и желание: потребность в другом; активные действия и поиск возможны из отношений — так запрограммированы человеческие существа.
    C. Привязанность: Боулби — исследование приматов; Харлоу: обезьяна-мать из тряпок. Не приматы тоже вступают в отношения привязанности. Боулби: «внутренняя рабочая модель».
    Интернализация: Д. Стерн; RIGS (генерализованная репрезентация взаимодействия).
    Интернализации, формирующие эго; Модель объектных отношений: интернализацию запускает потребность в другом.
    Люди, самость и сообщество: нет собственного Я без других. Самость — производное от взаимодействия «Я-другой».

    №3. Психопатология
    Психопатология как сход с траектории развития. Вся психопатология — и дефицит, и конфликт.
    Психопатологии, основанной исключительно на конфликте, не существует. К психопатологии приводит невозможность развития целостного Я.
    Формы психопатологии:
    А. Недостойная самость, плохой объект;
    B. Поврежденная самость, защищающий объект;
    C. Хрупкая самость, размытый объект.

    №4. Терапевтическое действие
    Формирование самости и разрешение конфликтов. Творчество, присущее терапевтическому действию.
    Процесс созревания: через распознавание другими врожденные способности (физические, эмоциональные, психические) проявляются и становятся функциональными; врожденные склонности и способности требуют признания и питания, чтобы стать частью Я. Важность понимания.
    Ситуация, когда ребенку нужно защищаться от собственного опыта: диссоциация, ложная самость.
    Роль интерпретации, границы интерпретаций.

    №5. Трансцендентность

    Главное — это движение от понимания к формированию Я.
    Пространство переноса — потенциальное пространство.
    Использование потенциального пространства.
    Роль свободных ассоциаций.
    Роль интерпретаций.
    Роль невербальных интервенций.

    №6. Новая модель терапевтического действия: психоанализ как создание новых смыслов
    Творчество в аналитическом пространстве.
    Ключ к терапевтическому действию — трансцендентность, которая невозможна без творчества.
    Роль аналитика в сотворении пациента.
    Направленность в будущее как неотъемлемая часть аналитических изменений
    Новая модель терапевтического действия: пациент творит в пространстве, созданном аналитиком.
    Присутствие аналитика в ассоциациях пациентов.

    Цена: 8200р
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2024
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      20 авг 2024
    2. legbe3
      legbe3 участвует.
      20 авг 2024
    3. nynhinyggal
      nynhinyggal участвует.
      15 авг 2024
    4. Vk1030
      Vk1030 участвует.
      13 авг 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      19 мар 2024
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      4 мар 2024