Доступно

Изменения как искусство (занятие 4) [Apeiron] [Сергей Дацюк]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 10 май 2024.

Цена: 3800р.-88%
Взнос: 432р.
94%

Основной список: 22 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 10 май 2024
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Изменения как искусство (занятие 4) [Apeiron] [Сергей Дацюк]



    Курс описывает изменения как выход из определенностей и как неисследовательские искания, требующие внимания к языку и мышлению. Он рассматривается как искусство, требующее воображения и интуиции для видения за пределами очевидного. Участники научатся допускать, видеть и принимать изменения с помощью усмотрения Иного, перехода от состояний к ориентациям и исследования себя и среды через вопрошание.

    Занятие №1: 5 июня
    Занятие №2: 19 июня
    Занятие №3: 3 июля
    Занятие №4: 17 июля
    Занятие №5: 31 июля

    Курс лекций-бесед Сергея Аркадьевича Дацюка «Изменения как искусство»

    Нас всех ждут радикальные мировые изменения. Причем изменения — это не перемены, не реформы, не революции и не эволюции. Изменения — ни один из тех синонимов, которыми мы их называем.
    Перемены — это про переход от одной определенности к другой. Перемены — это неизменность существа в меняющихся несущественных обстоятельствах.
    Видение перемен позволяет избежать беспокойства. Призыв «быть спокойным как скала во время океанского шторма» — лживый. Скала не может беспокоиться, ибо она — не мыслящее существо.

    Философия и практика изменений
    Большинство бед любого существа — из-за нежелания меняться. И война — одна из таких бед. Если бы существа были готовы до войны на все те изменения, которые происходят во время войны и после войны, то война им была бы не нужна. Лишь под давлением массовых смертей некоторым, и то не всем, удается что-то понять и измениться.
    Самая большая глупость, которую мне доводилось слышать: смысл жизни — сама жизнь или выживание, или даже экспансия. Ни то, ни другое, ни третье.
    Зачем нужна жизнь, если в ней только выживать? Смысл всегда вне того, смыслом чего он является. Если смысл внутри того, чего он смысл, то это скорее дерьмо, а не смысл.

    Изменения как искусство
    Искусство изменений не является обобщением никакого опыта. Оно — попытка особого помышления и воображения. Чтобы говорить об изменениях, нужно вывести язык не только из субъект-объектных отношений, но и из хайдеггеровской экзистенциальной бытийности — в грамматику транзистенции.

    Изменения происходят, когда они допускаются. Они происходят для тех, кем допускаются. Чтвсегда приспосабливается, никогда не меняется. Он избегает неопределенности и не готов к Иному. Его удел — жалкое скучное существование, неотличимое от несуществования.

    То ли ты приспособленец, приспосабливающийся к миру, то ли ты тиран, приспосабливающий мир под себя, — ты одинаково не изменяешься и ничего не изменяешь. Уничтожение мира — тоже не изменение, ибо руины и смерть — очень определенная и никчемная вещь, не порождающая Иного.
    Даже само видение изменений требует не только особой оптики, но и некоторого самоотречения, дистанции от социальности, искусного обобщения, видимого до изменяющейся реальности, ухода от наблюдения вещей к ориентированию без ориентиров в смутных голоморфах.

    Важно не столько делание изменений, что весьма редко бывает возможно, сколько видение изменений и причастность изменениям — это особое искусство, которое нельзя преподавать как набор знаний или умений, но лишь как жидкую грамматику смутных отношений, как предуготовление к иному, как некоторые неявные ориентации, как вопросы и относительные ориентиры.

    И все же изменения есть или нет? Я думаю, что все существа, живущие в некотором одном пространстве-времени, принадлежат разным целым: определенному миру скуки и ужаса неизменности, и смутным голоморфам радости и любопытства изменений.

    Изменения — это искусство обнаружения Иного в неопределенности; это искусство ориентации как ориентирования до и вне всяческих различий и повторов, начал и пределов; это искусство многомерного видения и вопрошания.
    Вот об этом мой курс лекций-бесед.

    Изменения и мышление — это разные представления одного и того же усмотрения. Поэтому перед курсом искусства изменений хорошо бы ознакомиться с предыдущим моим курсом о ненормативном мышлении.

    Почти вся философия бытийна и редко даже временнАя или динамичная. Изменения — путь лишь части мыслителей, которых приписала себе философия. Мы пойдем путем египетской герметики, древнегреческого поэзиса, древнегреческого орфизма и древнегреческой софистики. Мы пойдем путем древнегреческих мыслителей — Гесиода, Анаксимандра, Пифагора, Гераклита и Протагора, а не путем — Фалеса, Анаксимена, Парменида, Сократа, Платона и Аристотеля.

    Дискурс философской определенности всегда узнаваем: истина, мудрость, идеи, понятия, категории, социальность и прочая определенность. Совместность существ вполне может пребывать-пресуществляться-осуществляться в изменениях не только вне определенных отношений социальности, но и вне самого бытия — на просторе воображения.

    Большинство лекций и курсов про нынешнее время стремятся научить нас, как выживать во время перемен, то есть как перейти от одной определенности к другой, понимая неопределенность как необученность некоторым знаниям, видениям, опыту, который, если его получить, сделает неопределенность определенностью.

    Мы предпримем попытку показать изменение как пребывание в неопределенности и причастность к Иному — как искусство допустимого и поэтому возможного.
    Мы покажем то, чего не делает наука и философия в своих помышлениях и исследованиях. Мы покажем, как искания и любопытство, воображение и мыслительные изобретения предваряют все и всяческие поиски, исследования и открытия.

    Тема четвертого занятия
    Четвертое занятие будет посвящено вопрошанию как искусству ставить и осуществлять перепостановку важных вопросов, а также тем трудностям, которые при этом возникают.

    Цена 1800 грн
    Скрытая ссылка

    Предыдущие части
    занятие 1
    занятие 2
    занятие 3
     
    Последнее редактирование модератором: 11 май 2024
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      9 авг 2024
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 216р.
      8 авг 2024
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      8 авг 2024
    4. divaise
      divaise участвует.
      7 авг 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      9 авг 2024
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 216р.
      8 авг 2024
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      8 авг 2024
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 08.08.2024.
      6 авг 2024
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.