Доступно

Инфантильное и травма [Надежда Майн, Татьяна Станкевич, Аурелия Коротецкая, Лариса Фусу]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 7 мар 2024.

Цена: 1500р.-78%
Взнос: 322р.
97%

Основной список: 14 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 7 мар 2024
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Инфантильное и травма [Надежда Майн, Татьяна Станкевич, Аурелия Коротецкая, Лариса Фусу]

    2024-03-07_01-23-53.png

    Четвертая клинико-теоретическая конференция

    Мы говорим инфантильное, подразумеваем — травматическое, мы говорим травматическое — подразумеваем инфантильное. Ведь, согласно первому фройдовскому осмыслению, травма есть вопрос количества. Количества возбуждения, которым необходимо психическому овладеть и начать его переработку. Это долгий и тяжелый процесс, начинающийся превращением возбуждения во влечение, оформление данного влечения в структуры инфантильной перверсии, негативация которого приведет к инфантильному неврозу, который в свой черед, интериоризируется и сформирует невротическую структуру индивида. Псевдопсихотические и нормальные аспекты детского развития понимаются нами как промежуточные формы между инфантильной перверсией и инфантильным неврозом, с одной стороны, и первыми попытками установить невротические механизмы защиты — с другой. Процесс «негативации» инфантильной перверсии в инфантильный невроз проходит через псевдо-психотические моменты, но такая «психотическая» позиция является промежуточной, а не является отправной точкой в развитии детской психики.

    Однако, мы сталкиваемся со структурами, в которых данный процесс не смог завершиться. Есть пациенты, о которых мы спрашиваем себя, как им удалось выжить. Эти пациенты несут в себе поражения и их либидо и их нарциссизма. Их психический опыт нарушил базовую потребность в нарциссическом утверждении, элементарное удовлетворение которой необходимо для самого формирования Я. Они пережили то, что Ракамье называет «специфическими фрустрациями Я». Это могла быть чрезмерная материнская забота, слишком продолжительная, чтобы позволить Я поддерживать свою собственную непрерывность нарциссического инвестирования; или же трудные для усвоения, в силу своей неустойчивости, противоречивые материнские объекты, от которых веет то жаром, то холодом, и невозможно этому обнаружить смысл; или бессознательная передача непроработанного траура; или раннее нарциссическое и сексуальное соблазнение.

    Во всех этих случаях и во множестве других, Я, находящееся в процессе формирования, ввергается в состояние страдания.

    Тогда как сам процесс его нарциссической подпитки дает сбои, на Я накладываются еще невыполнимые дополнительные задачи. Ни вытеснение, ни амбивалентность, ни даже расщепление, что входит в ранний «инструментарий» Я, не способны противостоять таким требованиям . Такое положение позволило Ракамье предположить концепцию работы в психике другого принципа, названного им принципом выживания, уточнив, что такой принцип сможет обрести свой смысл, свое место и свое действие только в соответствии с принципом удовольствия и в дополнительной оппозиции к нему.

    Ракамье говорит, что выживаемость работает не только и не просто над выживанием: «быть — это не постулат, это — продукт; это результат открытия объекта и себя, порождения смысла и того, что мыслится, установления пространства собственной экспансии.» Именно в этом заключается выживаемость, Но: невозможно найти объект, не потеряв его, невозможно обнаружить способность к мышлению, не столкнувшись с непостижимым, невозможно расти, не ставя себе ограничений, поэтому понятно, что выживаемость не существует без противодействия. Страдание Я угрожает именно выживанию души. И именно на свое выживание это Я бросит отведенное ему количество энергии. Перед лицом жизни обнаруживается притаившаяся не-жизнь. Перед лицом выживаемости — уничтожение. Не стоит ли предположить, что принцип выживаемости тоже имеет неизбежное следствие, которое находит свое выражение в принципе уничтожения? Новый принцип, новые цели, в том числе у старых защит. Ведь в переживаемом опыте защиты имеют тенденцию мобилизовать душу целиком и полностью: действительно, они трудятся над делами жизни и смерти.

    Но в основе всякого психического развития, каким бы превратностям оно ни подвергалось, лежит инфантильное сексуальное. Ведь именно инфантильная сексуальность имеет отношение ко всему психическому и во всем психическом остается видимым лишь предполагаемым образом и «задевает наш конформизм, цензуру и спокойствие. Психическое здоровье обязано ей всем, патология — также» (Ж. Андре).

    Докладчики Конференции

    Майн Н.В.
    Тема доклада «Регресс к инфантильному в травме»

    Фусу Л.И.
    Тема доклада «Оператуарная жизнь — памятник инфантильному несексуальному»

    Станкевич Т.Л.
    Тема доклада «Появление и трансформации инфантильной сексуальности в психоаналитическом лечении»

    Коротецкая А.И.
    Тема доклада «Бессознательное Я — дитя инфантильного, травматического»

    Цена 1500 руб
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2024
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      16 мар 2024
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 161р.
      16 мар 2024
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      16 мар 2024
    4. Ksenia-100
      Ksenia-100 не участвует.
      15 мар 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      16 мар 2024
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 161р.
      16 мар 2024
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      16 мар 2024
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 16.03.2024.
      13 мар 2024
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.