Открыто

Функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии [МИП]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 5 дек 2022.

Цена: 16000р.-93%
Взнос: 994р.

Основной список: 18 участников

  1. 5 дек 2022
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии [МИП]

    мозг мип.JPG


    Московский институт психоанализа (МИП)

    Функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии.

    Даты программы: 14 января 2024 - 28 января 2024
    Количество часов - 36


    О программе



    Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие относятся к проблемам, не теряющим своей актуальности в современной нейропсихологии и имеющим огромное количество точек практического приложения. Специалисту, в том или ином объеме применяющему нейропсихологические технологии (как в области диагностики, так и в области коррекционно-реабилитационной работы), необходимо обладать компетенциями, относящимися к данной проблемной области. Умение определять профиль латеральной организации обследуемого лица делает нейропсихологический прогноз точным, составляемые рекомендации индивидуально-ориентированными, а дальнейшее нейропсихологическое сопровождение – высокоэффективным.

    Важнейшим для проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия является онтогенетический аспект. Возрастные изменении индивидуального профиля латеральной организации (в том числе, отдельно в популяции девочек и мальчиков), специфические особенности его определения на каждом возрастном этапе, учет динамики механизмов межполушарного взаимодействия – все это подробно обсуждается в ходе занятий по данной программе.

    Особое внимание во время занятий уделяется возможностям применения знаний о межполушарной асимметрии и психологических характеристиках обладателей разных профилей латеральной организации в смежных сферах практики. К таким сферам относятся нейропсихологическое сопровождение обучения в школе, семейного воспитания, профориентации подростков и юношей, профконсультирования и профотбора взрослых специалистов – представителей разных профессиональных групп. Обсуждается значение приобретаемых компетенций для работы в психиатрической и неврологической клинике.

    Программа построена по принципу мастер-класса. Участники смогут освоить предлагаемые методики на личном примере (например, определить собственный профиль латеральной организации мозга). Особое внимание будет уделено разработке индивидуальных рекомендаций по повышению качества жизни, предотвращению и преодолению нервно-психических перегрузок, коррекции и реабилитации с учетом показателей функциональной асимметрии мозга. Полученные навыки можно будет применять в работе как с детьми, так и со взрослыми клиентами/пациентами. Предоставляются авторские методические материалы.

    Занятия ведет кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, профессор факультета ДПО ФГБОУ ВПО РГСУ Луковцева Зоя Вячеславовна.

    Приглашаем к участию специалистов с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием, а также студентов старших курсов соответствующих факультетов, аспирантов и соискателей, желающих больше узнать о функциональной специфичности полушарий мозга и их взаимодействии, о право- и левополушарных механизмах психической деятельности, о психологических особенностях правшей и левшей.

    По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.



    Структура и содержание программы:


    Теоретический блок

    Функциональная асимметрия мозга как предмет изучения в нейропсихологии и других науках. Вклад правого и левого полушарий в обеспечение психической деятельности человека. Функциональная асимметрия в фило- и онтогенезе. Межполушарное взаимодействие: история изучения и современное состояние вопроса.


    Диагностический блок

    Профиль латеральной организации как характеристика функциональной асимметрии мозга конкретного человека. Основные параметры профиля, сравнительная характеристика их значимости. Определение профиля: диагностические пробы, фиксация и интерпретация результатов. Оценка межполушарного взаимодействия.


    Блок практических рекомендаций

    Применение диагностических данных в разработке рекомендаций, касающихся организации обучения, спортивной, творческой и профессиональной деятельности клиента/пациента. Учет результатов диагностики при построении стратегии нейропсихологической коррекции и реабилитации в работе с детьми и взрослыми.


    Тема. Латерализация мозгового обеспечения психической деятельности

    Проблема межполушарной асимметрии. МПА как фундаментальная закономерность работы головного мозга, три рода доказательств ее существования. История изучения МПА и основные подходы к пониманию природы функциональной асимметрии головного мозга. Современные отечественные и зарубежные направления нейропсихологического знания и практики, где находят применение знания об МПА. Исследования филогенеза функциональной асимметрии. Парциальный характер асимметрии.

    Проблема межполушарного взаимодействия. МПВ: понятие, основные вехи истории изучения, современные направления разработки проблемы. Классические работы Р. Сперри и М Газзаниги: первые опыты комиссуротомии, синдром расщепленного мозга и его компоненты, дальнейшие зарубежные исследования проблемы. Феноменология дископии-дизграфии, «аномии слева», нарушений реципрокности. МПВ как предмет изучения в отечественной нейропсихологии. Значение исследований Н.К Корсаковой, Л.И. Московичюте, Т.В. Черниговской и др. Анатомо-физиологическая основа МПВ глазами современных ученых. Роль мозолистого тела, гиппокампальной комиссуры, передней и задней комиссур головного мозга в осуществлении МПВ. Последствия поражения различных отделов мозолистого тела (на примере сосудистых и опухолевых синдромов): клиника, оценка, динамика, прогноз.

    Онтогенез МПА и МПВ. МПА и МПВ: систематизированный анализ с точки зрения современных представлений о морфогенезе, функциогенезе и психогенезе. Значение работ Э.Г. Симерницкой, А.В. Семенович и других авторов. Становление латерализации мозгового обеспечения психической деятельности человека от рождения до подросткового периода. Последовательность функционального созревания полушарий и практическое значение представлений о векторе «справа налево». Основные этапы морфогенеза мозговых структур, обеспечивающих МПВ (мозолистое тело, передняя, задняя и гиппокампальная комиссуры и пр.). Общая характеристика траектории психического развития представителей полярных латеральных типов (ПППП и ЛЛЛЛ).


    Тема. Психологические особенности обладателей различных ПЛО

    Когнитивные особенности. Когнитивная сфера человека и ее мозговое обеспечение у здорового человека: предварительные замечания. Гнозис и латерализация мозгового обеспечения психической деятельности человека (обзор исследований зрительных, слуховых, тактильно-кинестетических процессов в аспекте МПА). Внимание как процесс, имеющий право- и левополушарные механизмы. Роль правого и левого полушарий головного мозга в осуществлении процессов памяти – запечатления, хранения, актуализации информации. МПА и опосредованная память. Мозговые механизмы мышления: латеральный аспект. Нарушения когнитивной сферы при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ.

    Поведенческие и эмоционально-личностные особенности. Эмоционально-личностная сфера человека и ее мозговое обеспечение в норме: предварительные замечания. Роль право- и левополушарных механизмов в порождении, протекании и регуляции эмоциональных явлений. Нарушения эмоциональной сферы при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ. Общая характеристика поведенческой сферы и ее мозговое обеспечение у здорового человека. Роль право- и левополушарных механизмов в порождении, протекании и регуляции поведенческих актов. Поведенческие расстройства при поражениях правого и левого полушарий головного мозга: сравнительный анализ.


    Тема. Определение особенностей МПА и МПВ: методика и практическое значение

    Диагностический арсенал определения особенностей МПА и МПВ. Диагностика особенностей МПА и МПВ как компонент любого нейропсихологического обследования: общие соображения. Классификация нейропсихологических методов определения особенностей МПА и МПВ у детей и взрослых. Технология и сферы применения отдельных проб, правила фиксации, обработки и интерпретации результатов. Учет роли социальных обстоятельств, способных повлиять на первоначальную картину МПА ребенка. Ведение диагностической карты. Возможности применения специальной аппаратуры при определении особенностей МПА и МПВ. Дискуссионные вопросы, касающиеся принципиальной корректности применения и диагностической значимости отдельных проб.

    Применение сведений об особенностях МПА и МПВ в практической работе нейропсихолога. Составление обратной связи для обследуемого по итогам определения особенностей МПА и МПВ. Принципы построения обратной связи, примеры предпочтительных и нежелательных формулировок. Учет сведений об МПА и МПВ при составлении практических рекомендаций относительно игровой, учебной, трудовой, творческой деятельности обследуемого и иных сфер его жизни. Диагностика особенностей МПА и МПВ как необходимый стратегический этап нейропсихологического сопровождения в форме коррекции, реабилитации, абилитации. Принципы построения рекомендаций, примеры предпочтительных и нежелательных формулировок. Коррекция и развитие МПВ: примеры упражнений, которые могут быть рекомендованы обследуемому.



    Продажник: Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2023
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Полосатенькая
      Полосатенькая участвует.
      2 фев 2024
    2. uko711
      uko711 участвует.
      13 дек 2023
    3. Asadi
      Asadi участвует.
      8 окт 2023
    4. Irinamir06
      Irinamir06 участвует.
      17 авг 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Назначен организатор.
      28 май 2023
    2. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      14 янв 2023
    3. skladchik.com
      Назначен организатор.
      5 дек 2022
  3. Обсуждение
  4. 29 янв 2023
    #2
    Niata
    Niata ЧКЧлен клуба
    так не будет складчины? выписываться?
     
  5. 28 май 2023
    #3
    Организатор
    Организатор ОргОрганизатор
    Будет. Даты программы: 14 января 2024 - 28 января 2024
     
    1 человеку нравится это.