Доступно

«Евгений Онегин» в комментариях В. В. Набокова [Точка интеллекта] [Леонид Немцев]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 30 янв 2024.

Цена: 580р.
Взнос: 580р.
79%

Основной список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 30 янв 2024
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    «Евгений Онегин» в комментариях В. В. Набокова

    Произведения Набокова характеризуются сложной литературной техникой, глубоким анализом эмоционального состояния персонажей в сочетании с непредсказуемым сюжетом. Набоковед Н. Мельников пишет: «Уже в рассказах второй половины 1920-х гг., позже вошедших в сборник „Возвращение Чорба“ (1930), Набоков обрёл неповторимый стиль и выработал новаторскую повествовательную технику, в основе которой лежит принцип варьирования лейтмотивов, складывающихся в изящные „тематические узоры“, и утончённой авторской игры с читательскими ожиданиями; благодаря парадоксальным развязкам, введению „ненадёжного“ повествователя или воспроизведению нескольких, порой противоречащих друг другу субъективных точек зрения на происходящее, в набоковских произведениях создаётся атмосфера смысловой зыбкости и амбивалентности, которая позволяет с равной степенью убедительности предлагать взаимоисключающие версии относительно описываемой действительности».

    Многогранное творческое наследие русско-американского писателя охватывает все литературные роды и жанры (лирику, драматургию, критику, эссеистику), однако с наибольшей силой и яркостью его творческая индивидуальность реализовалась в жанре романа. Знаковыми образцами творчества Набокова являются романы «Машенька», «Защита Лужина», «Приглашение на казнь», «Дар». Известность у широкой публики писатель получил после выхода в свет романа «Лолита», который впоследствии неоднократно переиздавался и был экранизирован (1962, 1997).

    В романах «Защита Лужина» (1929—1930), «Дар» (1937), «Приглашение на казнь» (антиутопия; 1935—1936), «Пнин» (1957) — коллизия духовно одарённого одиночки с тоскливо-примитивным «среднечеловеческим» миром — «мещанской цивилизацией», или миром «пошлости», где властвуют мнимости, иллюзии, фикции. Набоков не остаётся на узкосоциальном уровне, а переходит к разработке метафизической темы соотношения разных «миров»: мира реального и мира писательского воображения, мира Берлина и мира воспоминания о России, мира обычных людей и мира шахматного и т. д. Свободное перетекание этих миров является модернистской чертой. Также чувство новизны и свободы этим произведениям даёт то, что в них Набоков, разрабатывая языковые приёмы, совершенствуя свой стиль, достигает особой выпуклости, яркости, осязаемости кажущихся мимолётными описаний.

    Сенсационный бестселлер «Лолита» (1955) — опыт соединения эротики, любовной прозы и социально-критического нравоописания, одновременно с затрагиванием популярных тем, достигший высот изощрённой эстетики и определённых философских глубин. Одной из ведущих проблем в романе оказывается проблема эгоизма, разрушающего любовь. Роман написан от лица рафинированного европейца, учёного, страдающего болезненной страстью к девочкам-нимфеткам вследствие детской любви к девочке.

    Лирика с мотивами ностальгии; мемуары («Память, говори», 1966).

    Рассказы удивительной лирической силы. В миниатюре содержат многие проблемы крупных творений писателя: тему «другого» мира, переплетённую с ним тему мимолётного, ускользающего переживания и т. д. Наиболее выдающиеся произведения в этом жанре: рассказы «Возвращение Чорба», «Весна в Фиальте», «Рождество», «Облако, озеро, башня», «Terra Incognita», повесть «Соглядатай».

    Эссеистика («Николай Гоголь», 1944).

    Переводы на английский язык «Евгения Онегина» Александра Пушкина, «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова и «Слова о полку Игореве».

    Поэтику стилистически изысканной прозы слагают как реалистические, так и модернистские элементы, свойственные антироману (лингвостилистическая игра, всеохватное пародирование, мнимые галлюцинации). Принципиальный индивидуалист, Набоков ироничен в восприятии любых видов массовой психологии и глобальных идей (в особенности марксизма, фрейдизма). Своеобразному литературному стилю Набокова была присуща игра в шараду из реминисценций и головоломки из зашифрованных цитат.

    Леонид Владимирович Немцев

    Кандидат филологический наук, доцент Самарского университета, главный библиотекарь СМИБС. Преподавательская деятельность с 2000 г.

    Ведущий проекта «Лит-механика» и «Уроки русской литературы».

    Курсы, читаемые в «Школе юнгианского психолога» (СПб): «Мифология», «Религиоведение», «Антропология».

    Курс, читаемый в Киношколе TheOneFilm (Москва): «Анализ шедевров мирового кинематографа».

    Писатель, автор романа «Две Юлии» (М., 2017), поэт, сценарист.

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2024
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      24 июн 2024
    2. skladchik.com
      Хранитель хранитель.
      24 июн 2024
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      1 апр 2024
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      22 фев 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      24 июн 2024
    2. skladchik.com
      Хранитель хранитель.
      24 июн 2024
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      1 апр 2024
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      22 фев 2024
  3. Обсуждение
  4. 5 фев 2024
    #2
    Чертополох
    Чертополох ЧКЧлен клуба
    Мб если в Копирайтинг эти темы перенести, то было бы больше складчиков ...
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.