Открыто

19 век. Преломление форм. [Таким путем] [Алина Аксёнова]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем zoom100, 7 окт 2020.

Цена: 2700р.-68%
Взнос: 859р.

Основной список: 4 участников

  1. 7 окт 2020
    #1
    zoom100
    zoom100 ОргОрганизатор
    19 век. Преломление форм.Таким путем.Алина Аксёнова. Авторский курс.
    Взгляд в будущее и жажда перемен.

    [​IMG]
    Курс из 6 лекций.


    1.Академизм. Жажда перемен.
    Застывший тотальный порядок, в противоположность которому появляется импрессионизм.

    Поймем, как работали классические художники 19 века?
    Как жила академия, каковы плюсы и минусы ее системы?
    Что такое салон как феномен художественной жизни?
    И как из этой системы вырываются отдельные мастера?
    Как появляется оппозиция - Барбизонская школа живописи и Эдуард Мане - вдохновитель художников импрессионистов.
    Кто первым решает выйти на пленэр?
    Почему художники начинают писать современность?
    Почему появилась потребность все изменить?

    2.Импрессионизм
    Момент, который ты видишь здесь и сейчас. Впечатление, которое пережил сам.
    В картинах импрессионистов нет библейских сюжетов или литературных персонажей. Зато есть люди, которые сидят в кафе, есть пруд и деревья, есть набережная и волны. И ты как будто стоишь рядом, слышишь гудящую толпу и наблюдаешь движение ветра.
    Импрессионизм - это всегда уникальный взгляд художника. Это умение видеть меняющийся мир - через свет, цвет и вечное движение.
    Как и когда родился импрессионизм?
    Что происходило во Франции в это время?
    Какие главные особенности данного направления?
    И кто его герои?

    3.Поль Сезанн
    Говорим о главном герое постимпрессионизма
    Главный герой постимпрессионизма - Поль Сезанн. Его сравнивали с Вагнером в музыке и назвали отцом современной живописи.
    Что же изобрел Сезанн?
    Как создавал пейзажи, натюрморты и портреты?
    Как он размыл границы между жанрами?
    Как относился к цвету, времени и пространству?

    В конце 19 века искусство становится выражением внутреннего мира художника. Мастера вырабатывают свой особенный индивидуальный стиль. И именно с этой точки начинается история авангарда.

    4.Ван Гог - освободитель цвета
    Он первым освободил цвет. Показал, что цвет может отражать и выражать то, что мы чувствуем - нашу эмоцию, внутренние переливы душевных состояний. То, что невозможно выразить словом. Благодаря ему все последующие "звенья в цепи художников" держатся очень прочно.

    Он не стремился к точной передаче формы, но выражал картиной чувства через цвет, линию и даже фактуру мазка. Его работы - отражение смятения души современного человека. В них драматизм, эмоция, сочувствие.Ван-Гог - человек и миф. Образец того, как легенда о художнике может влиять на популярность, продаваемость и стоимость картин. Изучим его биографию, а также его собственное отношение к своему искусству. Развенчаем некоторые мифы о нем, а для других найдем подтверждение.

    5.Поль Гоген и эстетика цвета

    Он, как и Ван Гог, понял особую роль цвета в живописи. Но цвет для него - это, прежде всего, красота, эстетическая ценность.

    Заключая пятна цвета в чёткие контуры, он подражал восточной технике перегородчатой эмали. Экзотика манила многих мастеров в то время, но именно Гоген отправился на Таити, чтобы увидеть самый красивый и яркий цвет.

    В то время Европа живёт с ощущением конца своей истории, финала, к которому подошло искусство. Отсюда стремление увидеть новое, изучить другие культуры, чтобы привнести эту свежесть в уставшую европейскую живопись.

    Гоген не только воспел экзотическую красоту Полинезии и создал яркие образы таитян, но и доказал, что для искусство нет границ - ни географических, ни временных, ни исторических.

    Его обнажённая героиня на фоне цветущей природы, одновременно и таитянка, и Венера, и Ева в райском саду. Легко смешав все образы, Гоген создал новую систему, наполненную глубокими и вечными символами.

    В его картинах правит красота, архаическая простота и искренность.

    6.
    Постимпрессионист– Анри Тулуз-Лотрек.
    Еще один, четвертый художник постимпрессионист. И наш курс будет неполным, если мы не поговорим о нем.

    Анри Тулуз-Лотрек – еще один, четвертый художник постимпрессионист. И наш курс «19 век. Преломление форм», наш взгляд в будущее, будет неполным, если мы не поговорим о нем.

    Анри был богатый аристократ и при этом писал маргинальный Париж. Он воспевал не богинь или библейских персонажей, а тех, кто жил рядом с ним. В том числе прачек, горничных, актрис театра-кабаре, шумное окружение Монмартра, танцовщиц кабаре Мулен-Руж.

    Его картины – это динамика танца, экспрессия, трепет пышных юбок, музыка жизни.

    Как на его живопись повлияло японское искусство? Какие важные для 20 века решения он принимал в своих картинах? Какая его роль в построении мостика в будущее? И, наконец, кем он был: позором семьи или гением? Узнаем на лекции.

    ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Искалочка
      Искалочка не участвует.
      20 сен 2024 в 04:23
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      19 сен 2024 в 19:37
    3. Зимний Солдат
      Зимний Солдат участвует.
      23 июн 2024
    4. Декат
      Декат участвует.
      2 дек 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      2 дек 2020
    2. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 30.11.2020.
      24 ноя 2020
    3. skladchik.com
      Назначен организатор.
      28 окт 2020
    4. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      22 окт 2020